Propellerhead Reason 3


Несмотря на отсутствие перечисленных функций, Reason, на наш взгляд,
обладает большей музыкальностью по сравнению с такими тяжеловесами,
как SONAR и Cubase. Что это значит? Знакомство с музыкальным продук-
том обычно начинается с прослушивания демонстрационных композиций.
Если сравнить уровень демонстрационных композиций, входящих в постав-
ку SONAR или Cubase и Reason, то преимущество будет на стороне Reason.
SONAR и Cubase отлично справляются с ролями секвенсора и приложения-
хоста. Однако все, что касается синтеза и обработки звука, в этих приложе-
ниях отдано на откуп или внешним устройствам, или плагинам. Конечно,
в комплект поставки этих продуктов включено небольшое количество пла-
гинов, но для нормальной работы их нужно гораздо больше. Возможности
создателей демонстрационных проектов ограничены возможностями пла-
гинов, входящих в комплект поставки. До того как приступить к созданию
18 Глава 1
композиции в SONAR или Cubase, придется потратить время на поиски
нужных плагинов и сэмплов. Конечно, постепенно каждый компьютерный
музыкант обзаводится библиотекой любимых плагинов и сэмплов, однако
факт остается фактом — требуется постоянно тратить усилия на поиски ин-
струментов и тембров. С Reason дело обстоит иначе. В комплект поставки
этой программы входит библиотека сэмплов и пресетов для виртуальных
синтезаторов. Хотя по нынешним временам эта библиотека не так уж вели-
ка (2 CD), тем не менее, она является исчерпывающей — в ней вы найдете
тембры на все случаи жизни. Вы запускаете Reason — и начинаете творить,
ничто не оттекает вас от основного занятия — создания музыки. Конечно,
при желании можно "накрутить" свои тембры, задействовать свои сэмплы,
приобрести дополнительные библиотеки с патчами и сэмплами для Reason.
Но это вторично и не препятствует творческому процессу.
До этого момента мы сравнивали программу Reason с более дорогими про-
фессиональными программами. Давайте попробуем сравнить ее с FL Studio
[18] — программой той же весовой категории. Рядом с FL Studio Reason ка-
жется более монолитным программным продуктом. FL Studio — результат
долгой эволюции от программы-трекера (Fruity Loops ранних версий поль-
зователи воспринимали как драм-машину) до непростой виртуальной сту-
дии. В каждой новой версии появлялись новые функции, характерные для
профессиональных программных продуктов. Однако добавляя новые функ-
ции, производители, видимо, старались минимизировать переработку кода
программы.