Propellerhead Reason 3


Нажатием кнопки Add/Change устанавливается связь с заданными парамет-
рами (логический порт FL Studio сопоставляется с заданным портом
Reason), соответствующий элемент появляется в списке Mappings или изме-
няется, если он уже присутствовал в списке и был выбран. Удалить ненуж-
ную связь из списка Mappings можно нажатием кнопки Delete.
Все достаточно просто, но сразу возникает вопрос: как на практике управ-
лять виртуальными синтезаторами приложения-клиента из проекта FL
Studio? Работа с FL Studio подробно описана в книге [18]. Здесь мы ограни-
чимся изложением общей схемы.
В проекте FL Studio следует создать канал, задействовав специализирован-
ный генератор MIDI Out, обеспечивающий передачу MIDI-сообщений из
FL Studio в произвольный MIDI-порт. В настройках MIDI Out следует вы-
брать номер логического MIDI-порта FL Studio, назначенного для обмена
с Reason. Далее, используя возможности пошагового секвенсора, редактора
отпечатков клавиш, редактора автоматизации, вы можете управлять вирту-
альным синтезатором, являющимся составной частью приложения-клиента.
Пример использования Reason доступен в файлах EX_4_8.RNS и
EX_6_04.FLP, которые вы найдете на диске, сопровождающем книгу. Убе-
дитесь, что приложение Reason не загружено. Запустите FL Studio. Загрузите
в эту программу проект EX_6_04.FLP. В окне пошагового секвенсора на-
жмите кнопку Reason. Откроется окно Channel settings (см. рис. 6.7). На
вкладке PLUGIN нажмите кнопку SHOW PANEL, чтобы запустить Reason.
Запустите текущий паттерн FL Studio на воспроизведение. Должны зазву-
чать инструменты из проекта Reason.
Перед завершением работы с FL Studio сохраните проект Reason, если это
требуется. Затем можно завершить работу с FL Studio. Приложение Reason
закроется автоматически.
Глава 7
Экспорт завершенной композиции
и ее публикация
Когда работа над проектом Reason будет завершена, станет актуальным во-
прос об архивации проекта, о его импортировании в звуковой файл для
дальнейшей записи на CD или для опубликования композиции в Интернете
в формате МР3. Кроме того, существует общепринятая практика опублико-
вания своих проектов Reason не в формате МР3, а в виде RPS-файлов —
специальных файлов проектов Reason, предназначенных для публикации.
Файлы проектов Reason могут иметь малый размер и в то же время любой
пользователь Reason сможет услышать вашу композицию в ее исходном ка-
честве.