Propellerhead Reason 3

Чаше всего дистошн приме-
няется а качестве гитарного эффекта. Этот эффект получают посредством
перегрузки усилителя вплоть до появления в усилителе ограничений и даже
его самовозбуждения. Благодаря этому сигнал становится похож на последо-
вательность прямоугольных импульсов, отчего в нем появляется много но-
вых гармоник, резко расширяющих спектр. Этот эффект применяется в не-
скольких вариациях (фуз, овердрайв и т.п.), различающихся:
r способом ограничения сигнала (обычное или сглаженное, весь спектр
или полоса частот, весь амплитудный диапазон пли его часть);
r соотношением уровней исходного и искаженного сигналов в выходном
миксе;
r частотными характеристиками усилителей (наличие/отсутствие фильтров
на выходе).
Эффекты и обработки 175
Дистошн — не обязательно гитарный эффект. Например, в электронной му-
зыке его можно применять для обработки звучания синтезатора. Иногда
эффект применяется для обработки человеческого голоса.
Существуют и другие эффекты, основанные на преднамеренном искажении
сигнала, например, эффект понижения разрядности и частоты дискретиза-
ции цифрового сигнала, эффект, возникающий при появлении обратной
связи и др.
D-11 FOLDBACK DISTORTION— простой дистошн
В устройстве D-11 FOLDBACK DISTORTION (далее — D-11) реализован
простой эффект "дистошн". Чтобы добавить устройство D-11 в проект, вос-
пользуйтесь командой Create > D-11 Foldback Distortion главного меню или
командой D-11 Foldback Distortion контекстного меню стойки.
На передней панели D-11 (рис. 5.19, а) есть всего два регулятора:
AMOUNT — глубина эффекта и FOLDBACK — характер вносимых искажений.
а
б
Рис. 5.19. Передняя (а) и задняя (б) панели D-11
На задней панели D-11 (рис. 5.19, б) имеются стереовход, стереовыход
и разъем для управления параметром AMOUNT.
Scream 4 SOUND DESTRUCTION UNIT— продвинутый
процессор эффектов
Устройство Scream 4 SOUND DESTRUCTION UNIT (далее — Scream 4)
представляет собой продвинутый процессор эффектов, основанных на пред-
намеренном искажении сигнала. Чтобы добавить устройство Scream 4 в про-
ект, воспользуйтесь командой Create > Scream 4 Distortion главного меню
или командой Scream 4 Distortion контекстного меню стойки.
Сигнал, поступающий на вход Scream 4, последовательно проходит обработ-
ку в следующих блоках:
r DAMAGE — внесение искажений;
r CUT — трехполосный эквалайзер;
r BODY — моделирование резонансных свойств корпуса.