Propellerhead Reason 3

Темп воспроизведения целиком зависит от ведущего устройства.
Индикатор SYNC INPUT загорается при получении MIDI-команд синхро-
низации.
Поскольку в Reason может быть одновременно открыто несколько проектов,
становится актуальным вопрос, какому из проектов следует адресовать
MIDI-команды. Включенные кнопки MIDI и PLAY означают, что все
"обыкновенные" MIDI-команды (MIDI) и команды MIDI-синхронизации
(PLAY) будут адресоваться данному проекту. То есть данный проект получил
60 Глава 3
фокус ввода MIDI-информации (FOCUS). Если режим синхронизации по
MIDI Clock не включен, вся MIDI-информация будет адресоваться актив-
ному в данный момент проекту: кнопки MIDI и PLAY включаются автома-
тически после выбора окна проекта в качестве активного и сами отключа-
ются при переходе к другому окну проекта. В режиме синхронизации по
MIDI Clock этого не происходит.
Рассмотрим элементы группы AUTOMATION OVERRIDE (рис. 3.7).
Допустим, вы произвели запись автоматизации какого-либо параметра син-
тезатора. Затем вы решили повторно записать автоматизацию этого же па-
раметра. Как только вы тронете соответствующий регулятор, Reason пере-
станет воспроизводить ранее записанную автоматизацию. В противном
случае регуляторы бы просто "вырывались из ваших рук" и вращались само-
произвольно. На то время, в течение которого Reason "забывает" о сущест-
вовании записи автоматизации какого-либо параметра, загорается индикатор
PUNCHED IN. Чтобы вернуть программу в режим нормального воспроизве-
дена автоматизации, следует нажать кнопку RESET.
Параметр PATTERN SHUFFLE (рис. 3.8) мы уже упоминали несколько раз,
когда речь заходила о паттерновых секвенсорах. Напомним, что он опреде-
ляет глубину эффекта свингового звучания, а именно — пришедший из джа-
за пунктирный ритмический рисунок, называемый шаффлом. Суть шаффла
заключается в неодинаковости длительности первой и второй шестнадцатых
в каждой восьмой доле такта, т. е. каждая восьмая такта делится на две не-
равные части. Регулятором PATTERN SHUFFLE в пределах от 0 до 127 зада-
ется пропорция, в которой происходит это деление. При значении регулято-
ра, равном 0, восьмые делятся на равные шестнадцатые и эффект неровного
ритма отсутствует. При увеличении значения параметра пропорции изменя-
ются — вторая часть восьмой начинает запаздывать. При значении парамет-
ра, равном 127, имеет место двойной свинг, первая часть восьмой — в два
раза длиннее второй (отношение длительностей частей 2:1).