Propellerhead Reason 3


Рис. 5.6. Передняя панель MClass Compressor
Задняя панель MClass Compressor показана на рис. 5.7. На разъемы Audio
Input (L и R) подается сигнал для обработки. С разъемов Audio Output (L и R)
снимается обработанный сигнал. На разъемы Sidechain in (L и R) подается
сигнал для канала управления (вход боковой цепи). Если вход боковой цепи
не задействован, то для канала управления будет использоваться сигнал со
входа Audio Input. На выход Gain Reduction CV Out подается сигнал, уровень
которого пропорционален текущей степени компрессии.
Рис. 5.7. Задняя панель MClass Compressor
В файле проекта EX_5_01_03.RNS на диске, сопровождающем книгу, при-
веден пример использования компрессора MClass Compressor. В проекте за-
действованы следующие устройства:
r Line Mixer 6:2 — для микширования;
r Malström — для воспроизведения звучания пэда;
r Redrum — для воспроизведения звучания барабанов;
r SPIDER AUDIO — для разделения сигнала на 2 канала Redrum;
r MClass Compressor — для обработки сигнала от синтезатора Malström; на
вход Sidechain in подается сигнал от устройства SPIDER AUDIO;
r ECF-42 — для обработки сигнала, синтезированного инструментом
SUBTRACTOR.
До девятого такта композиции звучат синтезатор Malström и девятый канал
драм-машины Redrum (инструмент Hi Hat). С девятого такта вступает боль-
шой барабан (второй канал Redrum). Соответствующий сигнал подается
Эффекты и обработки 161
на вход устройства Sidechain in компрессора MClass Compressor и модулиру-
ет звучание Malström. Подобный эффект используется в современной тан-
цевальной музыке.
MClass Maximizer— максимайзер
Максимайзер — устройство, увеличивающее кажущуюся громкость за счет
особых алгоритмов динамической обработки. Чаще всего максимайзеры
применяются на этапе мастеринга — окончательной обработки сведенной
композиции (см. разд. 5.3).
MClass Maximizer представляет собой лимитер (ограничитель) с предсказа-
нием и оптимизатор уровня сигнала. Устройство максимизирует уровень
цифрового сигнала и соответственно субъективную громкость.
Типичный звуковой (музыкальный) сигнал содержит много интенсивных
пиков. Максимальный уровень сигнала характеризуется наивысшим пиком.
Однако некоторые пики очень непродолжительны. Их уровень можно
уменьшить на несколько децибел (ограничить) с минимальным побочным
эффектом. В результате сигнал можно значительно усилить, повысив тем
самым его средний уровень.