Propellerhead Reason 3


Инструменты для синтеза звука 89
Рис. 4.5. Задняя панель Redrum
Перечислим эти "гнезда" (сверху вниз):
r Left (Mono) Audio Output — аудиовыход левого стереоканала (монофони-
ческий, если выход правого канала не скоммутирован);
r Right Audio Output — аудиовыход правого стереоканала;
r Gate Out — сигнал на этом выходе присутствует во время воспроизведе-
ния сэмпла; этот выход позволяет использовать секвенсор Redrum для
посылки другим устройствам простых команд типа включено/выключено;
r Gate In — вход для приема аналогичных команд от других устройств; на-
личие сигнала на этом входе является командой для начала воспроизве-
дения сэмпла;
r Pitch CV In — вход для управления высотой тона воспроизводимого сэм-
пла посредством уровня напряжения (CV).
Помимо этих "гнезд", имеются еще два "гнезда"-посыла Send Out (уровнями
посылаемых на эту шину сигналов управляют регуляторы S1 и S2). По умол-
чанию данные гнезда скоммутированы с шинами AUX1 и AUX2 микшера.
Stereo Out — главный стереофонический аудиовыход.
Индикатор Sample Memory показывает количество загруженных сэмплов.
4.2. DR. REX LOOP PLAYER—
специализированный плеер барабанных лупов
Для краткости специализированный плеер барабанных лупов DR. REX
LOOP PLAYER мы будем называть REX (рис. 4.6). Чтобы добавить сэмплер
REX в проект, воспользуйтесь командой Create > Dr. REX Loop Player глав-
ного меню или командой Dr. REX Loop Player контекстного меню стойки.
90 Глава 4
Рис. 4.6. Передняя панель REX
Что такое барабанные лупы? Классический барабанный луп — это фрагмент
барабанной партии, записанный в определенном темпе. Причем длина лупа
кратна целому числу тактов. Если воспроизводить такой фрагмент в цикле
(от англ. loop — петля, двигаться по кругу), то создается ощущение непрерыв-
ной игры. Лупы, содержащие мелодические звуки, принято называть грува-
ми (groove). Иногда "грувом" называют и барабанный луп.
Многие программы позволяют работать с барабанными лупами, темп кото-
рых можно подстраивать под темп проекта без изменения высоты тона.
Встроенные средства для работы с лупами есть в таких виртуальных студиях,
как FL Studio [18], SONAR [19], Cubase SX [20] и др. Во всех этих програм-
мах применяется один и тот же метод работы с лупами: лупы разбиваются
на фрагменты (slices), содержащие отдельные ударные звуки. Чтобы синхро-
низировать темп лупа с темпом проекта, автоматически изменяется распо-
ложение этих фрагментов во времени.