Propellerhead Reason 3

Поверьте, нет ничего странного в
этом сочетании: "Музыкальный компьютер" и "Военно-космическая акаде-
мия". На самом деле они уже давно идут рука об руку. Только два факта.
Первый факт: для питерских участников проекта не секрет, что Юрий Пете-
лин — полковник и начальник кафедры академии. Второй факт: около деся-
ти лет назад специализированные музыкальные издательства отказались пе-
чатать первые наши книги, посчитав предложенную тему бесперспективной.
А кто же сумел оценить выбранное нами направление и поверить в его жиз-
ненность? Руководитель издательской группы "Арлит", инженер-строитель
по образованию, Сергей Александрович Золотарев, выпускник "Можайки".
Часто возникает вопрос о том, в чем причина такого парадокса: ведущими
авторами в сфере издания книг по музыкально-компьютерной тематике ста-
ли не профессиональные музыканты, а специалисты в области информати-
зации и обработки радиосигналов управления космическими аппаратами.
Этому есть убедительное объяснение. В современных программах, предна-
значенных для аранжировки музыки и редактирования звука, воплощены
сложные методы и алгоритмы, изучение которых пока не входит в задачи
музыкальных учебных заведений. Без их понимания программа остается на-
бором загадочных окон, кнопок, меню, графиков и опций, названия кото-
рых сплошь состоят из непонятных слов. Чтобы разобраться в сущности
всего этого н суметь затем разъяснить ее непосвященным, научить музыкан-
тов эффективно применять богатейшие возможности компьютера, нужно,
как минимум, окончить технический университет (или военную академию),
приобрести опыт прикладного и системного программирования, а то и на-
писать диссертацию о перспективных методах обработки сигналов. Одни
названия чего стоят: "адаптивная фильтрация", "интерполяция", "спектраль-
ный анализ", "интеграл свертки", "теорема Котельникова"! Именно в систе-
мах управления космическими аппаратами такая математика давно находит
применение. А с появлением программ-виртуальных звуковых студий кос-
мические технологии распространили свое влияние и на музыку.
В своих ранее изданных в России двадцати книгах мы с различной степенью
подробности описали опыт применения наиболее интересных программ,
предназначенных для работы с музыкой и звуком:
r Steinberg Cubase SX (3 версии);
r Propellerhead Software Reason (2 версии);
r Cakewalk: Pro Audio (4 версии), SONAR (3 версии);
r Cakewalk: Guitar Studio, Guitar Tracks Pro, Overture, In Concert;
r Cool Edit 96, Cool Edit Pro (2 версии), Adobe Audition;
r Nemesys Gigastudio, Gigastudio Instrument Editor;
4 От авторов
r Band-in-a-Box;
r Fruity Loops Studio;
r Visual Arranger;
r Midisoft Studio;
r MIDI Orchestrator plus;
r Vienna SoundFont Studio.