Propellerhead Reason 3


Выбор формы колебаний осуществляется нажатием кнопки WAVEF. или
щелчком на соответствующем "светодиоде". Можно генерировать сигналы
следующих форм:
r треугольной;
r пилообразной;
r обратной пилообразной;
r прямоугольной;
r случайной ступенчатой;
r случайной сглаженной.
Рис. 4.12. Генератор низкочастотных колебаний
Регуляторы: RATE — частота колебаний, AMOUNT — глубина модуляции.
Группа VELOCITY —
чувствительность параметров модуляции
к скорости нажатия клавиш
При управлении инструментом REX с MIDI-клавиатуры или секвенсора
Reason параметр Velocity (скорость нажатия MIDI-клавиши) может исполь-
зоваться для изменения характера звучания. Соответствующие элементы
управления представлены на рис. 4.13.
Смысл имеющихся регулировок:
r F.ENV — коэффициент зависимости параметра AMOUNT огибающей
управления фильтром от значения Velocity;
96 Глава 4
r F.DECAY — коэффициент зависимости параметра D (Decay) огибающей
управления фильтром от Velocity;
r AMP — коэффициент зависимости общей громкости лупа от Velocity.
Рис. 4.13. Регуляторы коэффициентов зависимости, определяющих реакцию
колеса модуляции на значение параметра Velocity
Группа MOD.WHEEL и параметр BEND
Внешне колеса модуляции MOD.WHEEL и BEND (колесо изменения тона)
ничем не отличаются от тех, что обычно встраиваются в MIDI-клавиатуру.
Можно сказать, что колесо MOD.WHEEL программируется — вы можете
задавать коэффициенты зависимости различных параметров от положения
этого колеса (см. рис. 4.13). А именно:
r F.FREQ — степень влияния колеса MOD.WHEEL на частоту среза фильтра;
r F.RES — степень влияния колеса MOD.WHEEL на добротность (пара-
метр RES) фильтра;
r F.DECAY — степень влияния колеса MOD.WHEEL на параметр D (Decay)
огибающей управления фильтром.
В поле RANGE для колеса BEND можно задать диапазон изменения тона.
Число в этом поле означает количество полутонов.
4.2.4. Полифония, управление качеством
воспроизведения сэмплов
В поле POLYPHONY (рис. 4.14) задается полифония (число одновременно
звучащих голосов). Дело в том, что при увеличении темпа сэмплы долей лупа
могут накладываться друг на друга (не успел отзвучать один ударный инст-
румент, как уже зазвучал другой). Чтобы обеспечить нормальное звучание
лупа в повышенном темпе и в то же время ограничить нагрузку на процес-
сор, разработчики рекомендуют использовать полифонию в 3—4 голоса.
Рис. 4.14. Полифония и параметры, определяющие качество воспроизведения
Инструменты для синтеза звука 97
Опция HIGH QUALITY INTERPOLATION включает более точную интерпо-
ляцию, занимая при этом больше системных ресурсов.