Propellerhead Reason 3


В результате имеем неразборчивое звучание.
Главный залог совместимости с оборудованием Low-End — сбалансирован-
ность спектра фонограммы, которая в данном случае означает равномерное
распределение энергии по частотам.
В программе Reason присутствуют все основные устройства, необходимые
для выполнения высококачественного мастеринга в условиях домашней сту-
дии. Это устройства, названия которых начинаются с "MClass". Каждое из
этих устройств в отдельности мы уже рассмотрели.
Воспользуйтесь командой Create > MClass Mastering Suite Combi главного
меню или командой MClass Mastering Suite Combi контекстного меню стой-
ки. Откроется устройство Combinator, в которое уже будут вмонтированы
и скоммутированы между собой в нужном порядке все устройства MClass.
Подключать данное устройство нужно так, чтобы его вход был соединен с вы-
ходом самого главного в проекте микшера, а выход — с выходными портами
hardware interface (см. гл. 1). Тогда обработке будет подвергаться вся компози-
ция. Уникальность ситуации состоит в том, что у вас нет ограничений, харак-
терных для профессиональных студий: вы можете выполнять мастеринг и,
при необходимости, тут же вносить изменения в сведение композиции.
С учетом всего вышесказанного хочется обратить внимание на пару момен-
тов. Напомним, что в устройстве MClass Equalizer имеется кнопка LO CUT,
Эффекты и обработки 185
нажатие которой включает/выключает ФВЧ, с частотой среза 30 Гц. Включите
этот фильтр и не выключайте ни при каких обстоятельствах. Это в какой-то
степени защитит вас от опасности загнать львиную долю энергии фоно-
граммы в область инфразвука.
Второй момент. У MClass Stereo Imager недаром имеются две частотные по-
лосы и возможность не только расширения, но и сужения стереобазы. Для
танцевальной музыки, насыщенной басами, было бы правильно искусствен-
но сжать стереобазу для низкочастотных компонентов сигнала и (при необ-
ходимости) расширить для высокочастотных. Человеческий слуховой аппа-
рат все равно не различает направление на низкочастотные источники
сигнала, поэтому стереофония на низких частотах не нужна (по этой при-
чине сабвуфер в акустической системе один).
Что касается расширения стереобазы, то использовать его для обработки
всей фонограммы нужно осторожно. Дело здесь не столько в опасности по-
терять моносовместимость, сколько в опасности испортить стереокартину
композиции.