Propellerhead Reason 3

Level — общий уровень сигнала на выходе генератора шума.
116 Глава 4
Сигналы от двух осцилляторов (Osc 1 и Osc 2 + Noise) можно смешивать
в пропорциях, определяемых положением регулятора Mix. Так реализован
аддитивный метод синтеза (сигналы суммируются).
Сигнал первого осциллятора (Osc 1) можно модулировать по частоте сигна-
лом второго осциллятора (Osc 2 + Noise). Так реализован двухоперандный
FM-синтез. Глубина модуляции определяется положением регулятора FM.
Наконец, сигналы обоих осцилляторов можно перемножать, получая при
этом звуки, похожие на звучание колоколов. Данный метод синтеза включа-
ется с помощью кнопки Ring Mod.
Применяя упомянутые методы синтеза, можно сформировать сигналы дос-
таточно сложной формы и с широким спектром (богатым тембром), а полу-
ченные сигналы обработать двумя фильтрами Filter 1 и Filter 2 (рис. 4.29).
Рис. 4.29. Параметры фильтров
Первый фильтр полностью аналогичен фильтру NN-19 (за исключением
того, что кнопка выбора типа фильтра называется не MODE, а Туре). Вто-
рой фильтр представляет собой ФНЧ с крутизной характеристики 12 дБ на
октаву. Наличие двух фильтров вместо одного позволяет создавать очень
интересные эффекты.
Чтобы включить второй фильтр, следует нажать кнопку, расположенную
около надписи Filter 2. Опция Link предназначена для связывания между собой
параметров Freq (частота среза) обоих фильтров. Причем значения этих па-
раметров вовсе не обязательно должны быть одинаковыми, просто измене-
ние Freq одного фильтра приводит к изменению Freq другого на ту же са-
мую величину.
У синтезатора SUBTRACTOR есть три генератора огибающих (рис. 4.30):
r Amp Envelope— управляет громкостью;
r Filter Envelope — управляет частотой среза фильтра;
r Mod Envelope — управляет модуляцией.
Первые два генератора аналогичны используемым в рассмотренных ранее
в этой главе устройствах. Генератор Mod Envelope позволяет управлять од-
ним из следующих параметров:
r Osc 1 — частота первого осциллятора;
Инструменты для синтеза звука 117
r Osc 2 — частота второго осциллятора;
r Mix — пропорция микширования сигналов первого и второго осцилляторов;
r FM — глубина частотной модуляции;
r Phase — фазовый сдвиг исходных сигналов и их задержанных копий при
субтрактивном синтезе (для обоих осцилляторов);
r Freq 2 — частота среза второго фильтра.
Рис. 4.30. Параметры огибающих
Выбор нужного параметра осуществляется с помощью кнопки Dest или
щелчком на соответствующем "светодиоде".