Propellerhead Reason 3

Они являются вспомогательными и предна-
значены для коммутации других инструментов и эффектов.
Сотbiпаtor — специализированное устройство, позволяющее объединять
различные инструменты и эффекты в одно целое, коммутировать их между
собой, сохранять конфигурацию устройств и все их настройки в одном патче.
В главе 4 подробно описан интерфейс перечисленных виртуальных уст-
ройств, пояснены особенности их применения, управления и коммутации.
В главе 5 приведено летальное описание эффектов и обработок, входящих
в комплект поставки Reason.
Рассмотрены принципы функционирования фильтров и эквалайзеров:
r MClass Equalizer и PEQ-2 Two Band Parametric EQ — параметрические
эквалайзеры;
r ECF-42 Envelope Controlled Filter — фильтр, управляемый генератором
огибающей.
Проанализированы задачи, решаемые с помошью устройств динамической
обработки сигнала, пояснен смысл их основных параметров. В Reason име-
ются:
r MClass Compressor — компрессор с доступом к каналу управления;
r MClass Maximizer — максимайзер (устройство, увеличивающее кажущую-
ся громкость);
r СОМР-01 AUTO MAKE-UP GAIN COMPRESSOR — компрессор с авто-
матической регулировкой компенсирующего усиления.
Описано назначение элементов интерфейса этих устройств.
Изложена сущность и описан интерфейс многочисленных эффектов, реали-
зованных в Reason:
r DDL-1 DIGITAL DELAY LINE — дилэй;
r CF-101 CHORUS/FLANGER — хорус/флэнжер;
r РН-90 PHASER — фэйзер;
r UN-16 UNISON — унисон;
r RV-7 DIGITAL REVERB — простой ревербератор;
r RV7000 Advanced Reverb — продвинутый ревербератор;
r D-11 FOLDBACK DISTORTION — простой дистошн;
Введение 13
r Scream 4 SOUND DESTRUCTION UNIT — процессор эффектов, осно-
ванных на преднамеренном искажении сигнала;
r ВV512 vocoder — вокодер;
r MClass Stereo Imager — преобразователь стереообраза.
В заключение главы рассмотрено назначение основных инструментов для
мастеринга.
В главе 6 приведены конкретные рекомендации по совместному использо-
ванию Reason с другими приложениями — виртуальными студиями и муль-
титрековым звуковым редактором.
Необходимость в этом может возникнуть в двух ситуациях: когда возможно-
стей Reason уже не хватает для того, чтобы реализовать все ваши замыслы,
и когда, работая в другом музыкальном приложении, вы хотите использо-
вать средства синтеза, имеющиеся в Reason.
Рассмотрено подключение Reason а качестве клиента ReWire к следующим
музыкальным приложениям:
r профессиональный мультитрековый звуковой редактор Adobe Audition;
r профессиональные виртуальные студии Steinberg Cubase SX и Cakewalk
SONAR;
r виртуальная студия Image Line FL Studio (принадлежит к той же ценовой
категории, что и Reason, однако в отличие от Reason позволяет осущест-
влять запись/сведение звуковых треков).