Propellerhead Reason 3


Там расположены уже знакомые кнопки загрузки файлов-патчей, пролисты-
вания списка патчей в текущем каталоге и сохранения текущего патча. При
загрузке патча автоматически подгружаются и сэмплы, для которых он создан.
Инструменты для синтеза звука 99
Вы можете подгружать собственные сэмплы в форматах WAVE, AIFF,
SoundFont 2, REX, распределять их по MIDI-клавиатуре, формируя тем са-
мым мультисэмплы, редактировать параметры модуляции и сохранять соб-
ственные патчи в формате SMP-файлов.
NN-19 позволяет загружать именно сэмплы из банков SoundFont 2, а не пресе-
ты, включающие в себя информацию о распределении сэмплов по MIDI-
клавиатуре и значения параметров синтеза. Вы можете заходить в SF2-файпы
словно в каталоги, содержащие наборы сэмплов и пресетов, выбирать и загру-
жать нужные сэмплы.
4.3.1. Принцип работы сэмплера,
мультисэмплинг, базовая нота
Если вы знакомы с принципом работы сэмплера и знаете, что означает сло-
во "мультисэмплинг", можете смело пропустить данный раздел.
В конце 1970-х гг. появился цифровой музыкальный инструмент, в котором
был реализован принципиально новый подход к синтезу музыки, получив-
ший название sampling (буквально — "отбор образцов"). Суть этого способа
состоит в том, что для синтеза звука используются сгенерированные не
в реальном времени, а заранее фрагменты, хранящиеся в памяти инструмен-
та. В частности (и чаще всего), эти фрагменты могут быть получены путем
записи натуральных звуков в цифровой форме. Синтезаторы, в которых во-
площен такой принцип, называются сэмплерами, а образцы звучания — сем-
плами. Процесс записи сэмплов принято называть сэмплированием. В целях
экономии необходимой памяти сэмплы могут храниться в виде нескольких
фрагментов: фрагмента начала звука, фрагмента стационарной фазы и фраг-
мента завершения звука. Фазы начала и завершения звука при исполнении
воспроизводятся без изменений, а стационарная фаза "зацикливается" на
время нажатия клавиши.
Конечно же, сэмплы, записанные с помощью микрофонов, расположенных,
например, вблизи рояля, до того, как оказаться в памяти синтезатора, подвер-
гаются нескольким процедурам обработки. Запись очищают от посторонних
звуков, подчеркивают стереоэффект и производят частотную коррекцию.
Для одного и того же инструмента могут быть записаны сэмплы, относя-
щиеся к различным приемам игры и соответствующие различной динамике
звукоизвлечения, например: игра на рояле с использованием педали — и без
нее, сильный удар по клавише — и мягкое касание.