Propellerhead Reason 3

Однако алго-
ритм квантизации не затронул длительность нот. При необходимости вам
76 Глава 3
придется вручную исправлять длительности нот с использованием функции
привязки к сетке.
Функция квантизации длительностей нот имеется в профессиональных вирту-
альных студиях Steinberg Cubase SX/Nuendo, Cakewalk SONAR [19, 20] и др.
Стоит ли бороться с неидеальной игрой музыканта с помощью квантиза-
ции? Стоит, но только в тех случаях, когда это уместно. Например, грувы
и ритмические инструменты в современной электронной танцевальной му-
зыке должны звучать идеально. Погрешности "живого" исполнения здесь
неуместны. Кроме того, неидеальное неидеальному — рознь. Если вы не
являетесь профессиональным музыкантом и просто плохо играете, то эти
неидеальности вряд ли имеют художественную ценность. Другое дело, если
вы хороший музыкант и хотите донести до слушателя особенности своей
игры, не противоречащие музыкальному жанру, — тогда использовать кван-
тизацию не стоит.
Есть еще один вариант. Допустим, вы — неважный музыкант, записали пар-
тию инструмента, исправили свои ошибки с помощью квантизации, но хо-
тите как-то "оживить" звучание композиции. Как же быть? На этот случай
есть специальные программные продукты, позволяющие "оживить" партии
MIDI-инструментов за счет внесения псевдослучайных изменений в пози-
ции и длительности нот. Во многих музыкальных редакторах имеются
встроенные средства "оживления" композиции. К таким средствам относит-
ся функция Groove Quantize (квантизация по шаблону), позволяющая по-
догнать ритмический рисунок мелодии под заданный шаблон, характерный
для определенной манеры исполнения. Reason поддерживает квантизацию
по шаблону. В отличие от обычной квантизации, в квантизации по шаблону
привязка осуществляется не к узлам равномерной сетки, а к ритмическому
рисунку — груву. В списке, в котором выбирается шаг квантизации, можно
также сделать выбор из трех "заводских" грувов Groove 1, Groove 2, Groove 3
и одного пользовательского User.
На рис. 3.24 представлено два ряда отпечатков клавиш. Верхний ряд — ис-
ходная последовательность нот. Нижний ряд — та же последовательность,
обработанная функцией квантизации по шаблону Groove 1. После обработки
последовательность приобрела черты неидеальности живого исполнения.
Рис. 3.24. Применение квантизации по шаблону
Примечание
Подробно о работе с транспортной панелью и встроенным секвенсором 77
В качестве пользовательского грува можно применять любую последова-
тельность нот.