Propellerhead Reason 3
Затем переключите MClass Maximizer
в состояние Bypass, чтобы почувствовать разницу в звучании с использова-
нием и без использования максимайзера.
СОМР-01 AUTO MAKE-UP GAIN COMPRESSOR— компрессор
с автоматической регулировкой компенсирующего усиления
Чтобы добавить компрессор COMP-01 AUTO MAKE-UP GAIN
COMPRESSOR (далее — СОМР-01) в проект, воспользуйтесь командой
Create > СОМР-01 Compressor/Limiter главного меню или командой
СОМР-01 Compressor/Limiter контекстного меню стойки. Единственное от-
личие СОМР-01 от классического компрессора заключается в том, что регу-
Примечание
Эффекты и обработки 163
лировка компенсирующего усиления осуществляется автоматически. На пе-
редней панели компрессора (рис. 5.10, а) доступны следующие параметры:
r RATIO — коэффициент компрессии;
r THRESH. — порог срабатывания;
r ATTACK — время атаки;
r RELEASE — время восстановления.
Индикатор GAIN отображает уровень сигнала на выходе компрессора.
а
б
Рис. 5.10. Передняя (а) и задняя (б) панели СОМР-01
На задней панели СОМР-1 (рис. 5.10, б) имеются стереофонический вход
(L-In-R) и выход (L-Out-R). СОМР-1 следует использовать для обработки сиг-
налов отдельных инструментов и подключать между синтезатором и микшером.
5.2. Эффекты
В программе Reason реализованы следующие классы эффектов:
r эффекты, основанные на задержке сигнала;
r эффекты, основанные на преднамеренном искажении сигнала;
r эффект вокодера;
r преобразователь стереообраза.
5.2.1. Эффекты, основанные на задержке сигнала
В этом разделе мы познакомим вас с сущностью ряда эффектов, основан-
ных на задержке сигнала (дилэй, фэйзер и флэнжер, хорус, реверберация),
и их конкретными воплощениями в виде устройств Reason.
Дилэй
Необходимость в эффекте "дилэй" (от англ. delay — задержка) возникла
с началом применения стереофонии. Сама природа слухового аппарата
164 Глава 5
человека предполагает в большинстве ситуаций поступление в мозг двух зву-
ковых сигналов, отличающихся временем прихода. Если источник звука нахо-
дится "перед глазами" — на перпендикуляре, проведенном к линии, проходя-
щей через уши, — то прямой звук от источника достигает обоих ушей в одно
и то же время. Во всех остальных случаях расстояния от источника до ушей
различны, поэтому одно либо другое ухо воспринимает звук первым.
Дилэй применяется, прежде всего, в том случае, когда запись голоса или
акустического музыкального инструмента, выполненную с помощью един-
ственного микрофона, "встраивают" в стереофоническую композицию.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13