Propellerhead Reason 3


Чтобы добавить устройство UN-16 в проект, воспользуйтесь командой
Create > UN-16 Unison главного меню или командой UN-16 Unison контек-
стного меню стойки.
Примечание
Эффекты и обработки 169
На передней панели UN-16 (рис. 5.14, а) доступны следующие параметры:
r VOICE COUNT — количество голосов (копий входного сигнала);
r DETUNE — степень расстройки голосов;
r DRY/WET — отношение уровней исходного и обработанного сигналов
в общем миксе на выходе UN-16.
а
б
Рис. 5.14. Передняя (а) и задняя (б) панели UN-16
На задней панели устройства UN-16 (рис. 5.14, б) имеются вход для управ-
ления параметром DETUNE, стереовход и стереовыход.
При использовании UN-16 в режиме посыла, регулятор DRY/WET следует уста-
новить в крайнее правое положение.
Реверберация
Реверберация (Reverb) относится к наиболее интересным и популярным зву-
ковым эффектам. Сущность реверберации состоит в том, что исходный зву-
ковой сигнал смешивается со своими копиями, задержанными относительно
него на различные временные интервалы. Этим реверберация напоминает
дилэй. Отличие заключается в том, что при реверберации число задержан-
ных копий сигнала может быть значительно больше, чем для дилэя. Теоре-
тически число копий может быть бесконечным. Кроме того, при ревербе-
рации чем больше время запаздывания копии сигнала, тем меньше ее
амплитуда (громкость).
Эффект зависит от величины временных промежутков между копиями сиг-
налов и скорости уменьшения уровней их громкости.
Если промежутки между копиями малы, то получается собственно эффект
реверберации. Возникает ощущение объемного гулкого помещения. Звуки
музыкальных инструментов становятся сочными, объемными с богатым
тембровым составом. Голоса певцов приобретают напевность, а присущие
им недостатки становятся менее заметными.
Примечание
170 Глава 5
Если промежутки между копиями велики (более 100 мс), то правильнее го-
ворить не об эффекте реверберации, а об эффекте "эхо". Интервалы между
соответствующими звуками при этом становятся различимыми. Звуки пере-
стают сливаться, кажутся отражениями от удаленных преград.
Допустим, первичный аудиосигнал, излученный акустической системой,
представляет собой короткий импульс. Акустическая система расположена
на сцене зала. Первым ушей слушателя достигает прямой звук. Этот сиг-
нал приходит к слушателю по кратчайшему пути. Поэтому его интенсив-
ность больше, чем интенсивности других сигналов.