Сведение
Ecть ли у тебя какието особые приемы работы с эффектами? Какието классные штучки,
которыми ты все время пользуешься?
Я часто использую РСМ 42 с гитарами, чтобы получить очень короткий дилэй. Сам прибор
одноканальный, но звучит огромно. Я ставлю 4, 8, 11 миллисекунд, так что звучит не похоже на
дилэй. Иногда для электрогитар делаю аж 28 мс. Если разделить на стерео, кажется, что с каждой
стороны по две гитары.
Слушаешь на какомто одном уровне?
Да, я настраиваю все усилители почти одинаково. Довольно скромно, ни громко, ни тихо.
Когда начинаю сводить, даю все в большие мониторы, чтобы немного заестись, и проверить низ
кие. Затем малопомалу начинаю делать все тише и тише.
Сколько делаешь вариантов окончательного микса?
Обычно o один с вокалом + 0,8 дБ, другой o с вокалом 0,4 дБ. Если есть бэквокал, с ним
поступаю так же. Я не хочу возвращаться и сводить все заново. Когда я свел песню, то я уже так
ее наслушался, что больше никогда не захочу ее слышать.
Глава 17.
Джерри Финн.
Джерри Финн o представитель нового поколения звукооператоров, воспитанного на техни
ке успешных предшественников, которое старается приспособить старые методы к современной
музыке и музыкантам. Джерри начал карьеру звукооператора с "Dookie" группы Greenday, потом
свел их же "Insomniac", потом и продюсировал, и сводил "Out Соmе the Wolves" и "Life Won't
Wait" Rancid. Потом работал с Goo Goo Dolls, и Беком. Джерри придает музыке особую остроту,
которая нравится и исполнителям, и слушателям.
Я знаю, что ты до сих пор сводишь множество малобюджетных альбомов. Сколько средств
уходит на сведение?
Большая часть. Много раз, когда приглашали меня, в конце концов выходило, что денег на
само сведение уходило примерно вдвое больше, чем все остальные затраты на альбом. Мы с
менеджером всегда стараемся идти навстречу малобюджетным группам. Я сводил множество
индивидуальных проектов для моих друзей и бесплатно, и за половину гонорара, просто из любви
к музыке.
Тебе приходится работать с такой скоростью изза бюджета?
Не всегда. Обычно я свожу альбом за 10 o 12 дней. Некоторые быстрее, некоторые дольше.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13