Сведение
Я считаю, что у меня очень старая школа. Я мало пользуюсь цифро
выми ревербераторами. Если я пользуюсь внешними приборами, то это вещи типа Пултеков, LA
2А, LA4А, Фэйрчайлд, или даже Cooper Time Cube. На ответы ревербераторов, чтобы сделать их
тише, ставлю Drawmer'овские гейты.
Какой у тебя подход к эквализации? Есть ли у тебя какието частоты, которые ты постоянно
перепроверяешь, скажем, у бочки?
Нет, мой подход довольно небрежен. у меня на самом деле нет никаких правил. Я просто
двигаю ручки. Чтобы найти хорошее звучание, я вместо экстремальной эквализации скорее пере
ставил бы микрофон .
Какой у тебя подход к панорамированию?
Мои миксы наподобие моно, но не совсем. Я панорамирую томы, но не до упора, обычно
между 10 и 2:00. Обычно барабаны у меня в середине, вокалисты o в середине, соло o в сере
дине. Хотя гитары я расставляю. Если гитарист один, я дублирую дорожку, и расставляю их по
сторонам. Но если гитаристов двое, я просто спанорамирую одного вправо, другого влево. А
если у каждого из них есть дубли дорожек, то я их тоже расставлю, но не очень далеко.
Компрессией пользуешься много?
Я думаю о компрессии как о своем друге. Часто делаю так: беру звук рабочего, пропускаю
через LA2, компрессирую напрочь, потом поднимаю выход, так что он совершенно изуродован,
и осторожно подсовываю его под исходный барабанный звук. На дорожке этих искажений не
услышишь, зато это добавляет рабочему красок, особенно когда он (издает взрывной звук). Пос
ледние двадцать лет я всегда раздваиваю рабочий и бочку на mult и вторую дорожку пропускаю
через Pultec, потом через dbx 160 VU, а затем через гейт Drawmer 201. Потом я преувеличенно
эквализирую и компрессирую эти дорожки, и пользуюсь ими, комбинируя с исходными.
А как насчет эффектов? Ты сказал, что мало, но ведь какимито пользуешься? Ты сначала
сводишь, а потом добавляешь эффекты, или вставляешь их по ходу дела?
По ходу дела. Мне обычно приходится использовать пару EMT 140. У меня всегда включена
дека для задержки, которую я приноравливаю к темпу песни.
Задержка для отдельной дорожки, или спеииально для предилэя перед эхокамерами?
Обычно для вокала.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13