Сведение
Если вам известно время задержки в блоке
головок Реки 2, можно заменить Леку 3 на хоро
шую сфазированную стереозадержку. Века 4
может быть цифровой, Деслн сразу же писать
флэнжированный сигнал обратно на
многодорожечник, без нее можно вообще обой
тись.
Рисунок 11. Современная техника флэнжирования. '(
Советы и секреты.
i Для утолщения бэк6вокала воспользуйтесь хору
сом (очень короткая модулированная задержка) и спа
норамируйте его до упора влево и вправо. В каждом
канале поразному настройте эквализацию и ревербе
рацию. (Проверьте в монорежиме, чтобы задержки не
гасили друг друга.) Используйте хорус, добавляйте или
вычитайте его o как будет звучать лучше.
i Если певец фальшиво поет o используйте сте
рео питч шифтер. Один канал сделайте чуть выше, дру
гой o чуть ниже. Спанорамируйте влево и вправо. Чем
сильнее фальшивит вокал, тем сильнее нужно расстро
ить каналы. Это эффективно отвлечет внимание слушателя от грязных нот.
i Электронные клавишные o можно сымитировать маленькую комнату с помощью хорошей
стереозадержки становите время задержки 211 и 222 мс.
i Утолщение звучания гитар. "Задержите" гитару на 12 мс (или как там в соответствии с тем
пом), и до упора спанорамируйте и гитару, и задержку. Это будет звучать, как будто бы два чело
века играют абсолютно точно в унисон. Звука получится больше, и в середине останется хорошая
дыра под вокалистов.
i Утолщаем звучание гитар (2) Спанорамируйте и гитару, и задержки в центр, или переключи
те мониторы в моно. Увеличивайте время задержки, пока звук не станет больше. Увеличьте еше.
Вероятнее всего, время задержки, получится гдето около 2530 мс.
Вот уже в течение многих лет сессионные гитаристы Лос
Анжелеса автоматически устанавливают время задержки 25 мс для одного канала, и 50 мс o для
другого.
Аллен Сайдс: Я большой поклонник RMX 16, не для барабанов, а для певцов, гитар и всего
прочего. Мне нравится нелинейность при работе с гитарами и остальными инструментами. На
пример, у вас есть две гитары, которые играют разные темы. Пытаешься разместить их в центре,
и они налезают одна на другую.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13