Сведение
Дон Смит.
Даже беглый взгляд на список клиентов продюсера/звукооператора Дона Смита покажет его
значимость в индустрии звукозаписи. Этот список читается, как "Кто есть кто в рокнролле". Дон
использовал свой уникальный опыт при работе с проектами "Роллинг Стоунз", Тома Петти, "U2",
Стиви Никса, Боба Лилана, "Токин хэдз", "Юритмикс", "Трэвелин Уилбериз", Роя Орбисона, Игги
Пола, Кейта Ричардса, Крэкера, Джона Хайэтта, "Пойнтер систерз", Бонни Рэйтт и многимимно
гими другими.
Ты можешь представить себе будушее звучание перед началом работы?
Обычно в общих чертах слышу, что должно получиться. Я начинаю с грубого чернового мик
са, и потом стараюсь его совершенствовать. Иногда бывает, что во время работы я внутри себя
слышу какойто новый вариант, например, магнитофонную задержку на барабанах, и микс начи
нает развиваться в новом направлении.
С чего ты начинаешь сводить?
Чаше всего это бочка и бас, потом все остальное. Было несколько записей, где я начинал с
сольного вокала, потом делал гитару, а барабаны вставлял в самом конце. У артистов типа Тома
Петти вокал имеет такое важное значение в миксе, что с него приходится все начинать. Вокал
вчерне вставляется в микс, и ты распределяешь гитары вокруг него. Потом я должен двинуться в
другом направлении, проверить, чтобы барабаны и бас звучали устойчиво. Я люблю начинать с
вокала и гитар, так как это сразу же дает мне представление о смысле песни, и можно сделать,
чтобы все остальные инструменты поддерживали его.
Есть ли у тебя свой способ расстановки уровней?
Ага, начинаю с баса и бочки в районе 7 VU. Но, когда все сведено, получается чтото вроде
+3. Если начинать с таких низких уровней, у тебя, по крайней мере, будет запас по динамике.
У тебя есть свой подход к эквализации?
Я пользуюсь эквалайзером не так, как другие o не просто для того, чтобы сделать "жирнее"
или "ярче". Я делаю, чтобы лучше чувствовать инструмент. Вот, например, гитара o нужно прове
рить, все ли струны слышно. Вместо того, чтобы добавлять яркость высоким струнным (и, одно
временно, грязь o низким) я ищу такой аккорд, в котором я лучше услышу струну "Ля". А если в
какомто аккорде не слышно струну "Ре", я сильно, на 810 дБ, поднимаю её, а потом просто
перебираю окружающие частоты, и слушаю, до тех пор, пока не пойму, как они влияют на звуча
ние гитары.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13