Сведение
Один из фантастических моментов моей
работы на "Юниверсал" в конце 50х o я изучал технику работы с микрофонами с Каунтом Бейси
и Дюком Эллингтоном, которые очень любили процесс звукозаписи.
На самом деле? А ято думал, что они записывались только потому, что была такая необходи
мость.
Нет. Абсолютно нет. Тогда были и такие руководители оркестров, сейчас не могу вспомнить,
кто именно, но большинство просто обожало находиться в студии. В молодости сильнее всего
повлиял на меня, скорее всего, Каунт Бейси. Я сделал много записей его оркестра.
Кто и как влиял на тебя?
Я пришел в звукозапись в ранней молодости. В 1958 году мне было всего 20 лет, и я сразу же
начал работать со Стеном Кентоном, пару лет спустя o с Каунтом Бейси, Дюком Эллингтоном,
Квинси и т.д. Но я был не в восторге от общепринятого тогда подхода к звукозаписи. записи
музыки в конце 50х считалось в точности донести до слушателя музыкальное событие. Я был не
в восторге от этого. Я любил звукозапись, но хотел, чтобы мое воображение было частью процес
са. Eщe один человек, который внес свой вклад, o Лес Пол. С ним я не работал, а познакомился
на "Юниверсал" в начале 60х годов. Я помню, была одна запись, которая навсегда изменила поп
музыку. Она вышла в 1951 году, когда я учился в школе. Это была песня Леса Пола и Мэри
Форд "Как высоко луна" ("How High the Moon") o нечто совершенно невероятное. Я не мог
дождаться, когда же доберусь до магазина, чтобы попытаться понять, что там к чему. Думаю, в
этот момент большая часть покупающей записи публики отпала от рынка, в том смысле, что все
записи того времени делались, как я уже говорил, примерно одинаково o слушателю представля
ли точное акустическое событие, мы пытались усадить его на лучшее место в концертном зале.
Но внезапно появилась запись, в которой реальности вообще не было, и значительная часть пуб
лики сказала: "Это как раз то, что мы хотим!"
После этих слов хочется спросить, ты можешь слышать такое звуковое пространство у себя в
голове до начала сведения?
Нет. И это чудесно.
Значит, к сведению разных песен подход у тебя одинаковый?
Я бы пошел несколько дальше, и сказал бы, что подход каждый раз разный.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13