Сведение
Или сделать все каналы
48/20.
Благодаря появлению нового носителя DVD, звукооператоры больше не приговорены к уста
ревшему стандарту качества CD o 44,1 кГц на 16 бит.
Кодировки Dolby Digital (АС63) и DTS.
И Dolby Digital ®, и DTS (цифровые театральные системы) называют системами сжатия с
потерей данных. В них отбрасывается менее значимая информация. Так поступают для того, что
бы иметь возможность отправить много информации через узкий канал связи. Кодировка Dolby
Digital® (иногда ее называют АСЗ, ее постоянно используют в Dolby Digital®) берет шесть кана
лов 48/24 и сжимает их в соотношении примерно 11:1. Максимальная скорость передачи данных
o 640 килобит в секунду, нормальная скорость o 384. Кодировка DTS сжимает поток данных в
соотоношении примерно 1:3, до средней скорости передачи 1,4 мегабита в секунду. Поскольку
степень сжатия меньше, многим звучание DTS кажется более качественным.
Сжатие с потерями и без.
Сжатие с потерями (Dolby DigitaI®, DTS) строится на использовании алгоритмов восприятия.
Из сигнала удаляется информация, перекрытая или замаскированная более громкой. Так как часть
информации уничтожается и восстановить ее впоследствии невозможно, такой способ называет
ся сжатием с потерями.
В зависимости от исходного музыкального материала, потери при сжатии либо вообще не
заметны, либо все же чутьчуть слышны. (Нужно отметить, что даже если и слышны, все равно
система замечательно справляется с восстановлением сигнала, и при этом все звучит совсем
неплохо.)
При способе сжатия без потерь (например, MLP o см. ниже) никакая информация не уничтожа
ется. При декодировании и воспроизведении всё восстанавливается полностью.
Система сжатия без потерь Meridian.
MLP o стандарт сжатия, применяется в DVD, чтобы записать шесть каналов с высоким раз
решением 96/24. MLP примечательна тем, что во время сжатия не выбрасывает из сигнала ника
кой информации, и, соответственно, не влияет на качество звучания. MLP сжимает информацию
в соотношении 1,85:1 (примерно на 45%). Выдачей лицензий на ее использование управляют
Dolby Laboratories.
Кодекияптоипд.
В общемто не обязательно пропускать микс через кодек, но все же иногда полезно услышать,
что он (Dolby, DTS или MLP) сделает с готовой записью.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13