Сведение
В результате я наработал
очень хорошие навыки записи звука, но вот сводить толком не умел.
После многих лет преподавания технологии звукозаписи в музыкальном колледже в Беркли,
Требасовском институте звукозаписи и Норвском институте мультимедийных исследований до
меня вдруг дошло, что вокруг много таких же звукооператоров, как я: хороших, но не классных.
Не то, чтобы они все были бесталанными o просто у них не было возможности посмотреть
работу настоящих мастеров. (... Да и в самом деле, часто ли Джордж Мэссенберг или Брюс Све
диен пишут чтолибо в Линкольне, Пеории или СантаФе?)
Звукооператоры, которых я расспрашивал, были очень любезны, и исчерпывающе отвечали
на мои вопросы o что, как и почему они делают. В этой области просто не существует профес
сиональной ревности. Я, по крайней мере, не встречал.
Я начинал писать эту книгу, исходя из своих собственных эгоистических интересов, но, ду
маю, она удовлетворит и ваши. Надеюсь, что вы получите от нее такую же пользу, как и я сам.
...Ну и конечно, сводить я стал много, много лучше...
Предисловие
По мере написания общая направленность книги несколько раз менялась. С годами я знако
мился со многими классными звукооператорами, и сначала я думал, что расспрошу, как они
работают, соберу их байки, методы работы и сделаю чтото вроде справочника.
Но, чем глубже я знакомился с предметом, тем яснее становилось, что все эти интервью
живут и дышат совершенно самостоятельно, и поэтому их придется включать в книгу целиком,
иначе будет потеряно много ценнейшей информации. Другими словами, я даю мастерам воз
можность самим рассказать, что и как они делают.
Знакомимся со звукооператорами
В этом разделе я привожу список звукооператоров, принявших участие в создании этой кни
ги и перечисляю некоторые их достижения. Список составлен с таким расчетом, чтобы в него
вошли мастера, работавшие с самыми разнообразными направлениями современной музыки o
панком, iклассическимi роком, альтернативной музыкой, джазом, классикой, ритмэндблюзом,
танцевальной музыкой, ремиксами, рэпом, оркестрами, кантри, музыкальными телепередача
ми... Так что в этой книге есть материал для каждого.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13