Сведение
Это
создаст замечательную имитацию правоголевого, с хорошим заполнением пространства. Прием
хорошо работает.
У тебя есть свой подход к панорамированию?
Ага. Я тяготею к жесткому панорамированию. (Смеется.) Я мало панорамирую внутрь. Мне
очень нравится расставлять все широко. Очевидно, причина панорамирования внутрь o потому
что моноответы, особенно ревербераторов, очень ценны. Я до сих пор делаю много сравнений
между моно и стерео. Что бы там ни говорили, а если ты сидишь в баре, то услышишь только один
динамик. Все равно между моно и стерео должно быть соответствие.
Мне нравится, когда все очень широко. Я думаю, что просто не удается сделать достаточно
широко. Самая большая проблема o все современные цифровые форматы теряют ширину. Боль
ше не становится, становится меньше, и приобретает жестяное звучание. Поэтому я изо всех сил
стараюсь использовать всю информацию до последнего бита, и поэтому получается значительно
лучше.
А как насчет компрессии, есть у тебя свой подход?
Иногда я использую наш Focusrite (пульт), у которого есть три разных стереоцепи, которые
можно объединять, и сделать с совершенно чистой музыки mult, чтобы усилить все эти маленькие
пространственные [отражения], и потом вставить все это в основную цепь, так что получаю
тот sustain, который все хотят, но атака при этом не пропадает. Если я применяю один из моих
лимитеров SSL, звучание получается несколько вялое. Часто мы хотим получить такой sustain,
особенно на записях рока, но там все равно нужна атака. Описанным способом получается.
Я никогда не лимитирую басы во время записи. Исполнители типа Натана Иста и Джимми
Джонсона, играют очень ровно, у них так хорошо звучат инструменты, здорово встраиваются в
микс, и любое лимитирование только все изгадит. Но иногда, если басист в ансамбле играет
неровно, а тебе нужно сбалансировать его, то со вкусом примененная компрессия может испра
вить дело, но динамику нужно оставить. Часто случается, что я сталкиваюсь с одной из наихуд
ших проблем o динамики не осталось, вся исчезла.
Удавили насмерть.
Звучит вяло, так что мне приходится из кожи лезть, чтобы все снова восстановить.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13