Сведение
Некоторые мои приборы настроены на наилучшее звучание и я включаю их, если мне нужен их
специфический тембр. На следующей песне могу ими и не пользоваться.
Ты больше пользуешься реверами, задержками, или и тем, и другим?
И тем, и другим. Мне очень нравятся реверберационные программы со встроенными преди
лэями и задержками, которые можно настраивать в соответствии с характером и темпом песни.
Так все подстраивается под темп, верно?
Да, в зависимости от песни. В основном, восьмые, четверти или шестнадцатые. Но я добавлю
и триоли, или что там подойдет к характеру мелодии.
Что еще мне нравится делать с задержками, так это рассеивать их. Я пропускаю задержанный
сигнал через кучу приборов, чтобы заставить его звучать хуже. Мы до сих пор шутим про парня,
работавшего много лет назад, у которого задержанный сигнал звучал громче, чище и ярче, чем
сам певецсолист. Этото и заставляет меня экспериментировать, чтобы несколько приглушить
звучание задержки.
Иногда я пропускаю задержанный сигнал через SPX 90, и даже не пользуюсь программой.
Просто срезаю высокие и низкие, чтобы сигнал немного отличался от исходного.
Когда ты говоришь, что пользуешься небольшими пространствами, ты имеешь в виду, что
стараешься отодвинуть сигнал назад, или помешаешь его в его собственное пространство?
Ага, в собственное пространство. Иногда это просто хорус, или даже гармонайзер с очень
коротким временем задержки. Мне нравятся короткие, сухие звучания.
Насколько короткие?
25 мс или меньше. Я много пользуюсь задержками в 10, 12 и 15 мс. В "Ожидании выдоха",
например, для меня было много необычного, изза масштабных струнных аранжировок. Было
сильно непривычно, но мне очень понравилось. Как ты обрашаешься с большим количеством
струнных? Традиционно, даешь им "большой зал ? Нет, несколько подругому. Я посчитал, что
стереоканалы находятся слишком близко друг к другу, и сначала я разнес их в пространстве на 10
мс или около того. Затем взял пространственные дорожки и отправил их назад на 80 или на 100
мс, чтобы комната стала понастоящему большая. Я создавал больший обьем, добавляя ревербе
рацию к записанному раньше пространству.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13