Сведение
Многие пишут
одновременно аналог и цифру, а потом выбирают, в каком варианте данная песня звучит лучше.
Цифру при этом выбирают значительно реже. В скором времени все может поменяться, потому
что цифровая техника с повышенной частотой сэмплирования, большей битовой разрядностью и
конвертеры высокого качества становятся все доступнее и доступнее.
i Архивное хранение. Множество людей не верит в долговечность цифровых форматов. В то
же время, абсолютное большинство верит, что аналоговые записи могут спокойно храниться до
тех пор, пока не будет изобретено чтото взамен. Как ни крути, а записи, сделанные в начале
пятидесятых, до сих пор воспроизводятся и звучат при этом едва ли не лучше современных. Так
же, поскольку частота сэмплирования и битовая разрядность все время увеличиваются, многие
звукооператоры уверены, что аналоговый мастер лучше для будушего, чем цифровой, так как
цифровая запись ограничена частотой сэмплирования 44,1 кГц и стандартной разрядностью в 16
бит.
i Цена. Несмотря на то, что аналоговая полудюймовая лента стоит дороже цифровой, в наше
время издержки значительно сократились за счет автоматики пультов. Сводить на аналоговую
ленту было дорого прежде всего изза расхода пленки. В доавтоматические времена израсходо
вать 50 бобин на сведение только одного альбома было обычной практикой.Это происходило из
за многочисленных дублей o пока звукооператор не умудрится вручную сделать все безупречно.
Сейчас пульты автоматизированы настолько, что запоминается каждое движение звукооперато
ра, и сведение записывается только тогда, когда микс выверен до совершенства. Расходы на плен
ку очень сократились, потому что отпала необходимость в ненужных и нежелательных дублях.
С другой стороны, цифровая запись:
i Значительно дешевле, чем аналоговая. двухчасовая цифровая пленка стоит всего $10, а
бобина полудюймовой ленты, на которую при скорости 30 дюймов/с влезет всего 16,5 минут
записи, стоит около $40.
i Если воспользоваться высококачественными конвертерами аналог/цифра и цифра/аналог,
то и цифровая запись может звучать очень хорошо. Секрет кроется в конвертерах. Обычные
встроенные конвертеры любой цифровой деки значительно уступают в качестве внешним.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13