Сведение
Настройка компрессора.
В большей части современной музыки компрессию используют, чтобы сделать звучание бо
лее "ударным", "прямо в лицо". Фокус в том o чтобы получить ударное звучание, нужно дать
атаку и настраивать послезвучание, удлиняя звук. Короткое время атаки будет смягчать iудар
ностьi звучания, а долгое время послезвучания, скорее всего, заставит компрессор выбиваться
из ритма музыки. Поскольку установки времени атаки/послезвучания так важны, ниже приведена
последовательность действий, чтобы помочь все настроить правильно. Исходя из того, что в ва
шей песне присутствует какойто постоянный метр, то, чтобы настроить время атаки/послезвуча
ния, можно воспользоваться звуком рабочего барабана. Способ так же хорошо работает и с
другими инструментами.
1. Начните с установки самого длинного времени атаки и кратчайшего времени послезвуча
ния.
2. Укорачивайте время атаки до тех пор, пока звук барабана не начнет тускнеть. В этот мо
мент остановитесь.
3. Настройте послезвучание так, чтобы перед следующим ударом громкость успела восстано
виться на 90100%.
4. Включите остальной микс и слушайте, понемногу подстраивая время атаки/послезвучания,
как нужно.
Смысл o заставить компрессор "дышать" вместе с песней.
Ли ДеКарло: Я просто поднимаю бас и барабаны до тех пор, пока не услышу, как они вдыхают
и выдыхают в такт песне, пока они не начнут "качать". Затем я пропускаю их через лимитер и
заставляю лимитер качать в такт музыке. Получается, когда барабанщик бьет по рабочему, комп
рессор просто "засасывает" его вниз, а когда удар отзвучал, пространство баса и барабанов сно
ва расширяется. Действительно начинаешь слышать звук дыхания там, где его прежде не было. Но
на самомто деле он был и раньше, просто с помошью лимитера мы его усиливаем.
Джерри Финн: Я бы сделал 10 или 12 дБ, с соотношением от четырех до восьми к одному.
Технике компрессии я учился у Эда Чернея. Когда я был его ассистентом, он рассказывал мне о
компрессировании выходного стереосигнала. Я всюду пользуюсь этим способом. Устанавливаю
время атаки как можно длиннее, а послезвучание o как можно короче, так выявляются все
кратковременные послезвучания, и остается начальный импульс, который моментально гаснет,
как только уровень сигнала упадет ниже порогового значения.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13