Сведение
В surround это необходимо, чтобы уме
стить как можно больше информации в ограниченном объеме носителя o CD, DVD, а также
потому, что битовый поток шести каналов при 96/24 LPCM оказывается слишком велик, чтобы
проходить через "узкие" каналы DVD.
Высокое или низкое разрешение? 96/24 против 48/20.
Начальная цифра означает частоту сэмплирования, выраженную в тысячах сэмплов в секун
ду, или 96 кГц. Вторая цифра (24) o длина "слова" кодированной цифровой информации, или 24
бита.
Чтобы можно было понять значение обоих параметров и их влияние на качество звука, вкратце
рассмотрим, что такое частота сэмплирования и длина "слова".
В определенные моменты времени у аналогового звукового сигнала замеряется амплитуда.
Этот процесс называют сэмплированием. Чем больше делается сэмплов сигнала, тем вернее и с
большим частотным охватом он потом воспроизводится. В аудиозаписи на CD применяется час
тота сэмплирования 44100 раз в секунду, или 44,1 кГц. Частотный диапазон получается около 22
кГц. Сэмплирование с частотой 96 кГц дает более качественное цифровое отображение формы
сигнала, и возможность задействовать частотный диапазон около 48 кГц. Таким образом, чем
выше частота сэмплирования, тем качественнее воспроизводится сигнал и шире частотный диа
пазон.
Чем длиннее "слово", тем больше динамический диапазон и лучше звучание. Каждый бит дает
6 дБ динамики. Таким образом, 16 бит дадут дапазон в 96 дБ, 20 o 120 дБ DR, а 24 бита теорети
чески могут дать 144 дБ DR. Настоящих 24битовых систем пока еще не существует. Понятно, что
формат с высоким разрешением 96/24 звучит значительно ближе к реальности, чем существую
щий CDформат o 44,1/16. Чем выше частота сэмплирования, тем шире частотный диапазон, и
лучше качество воспроизведения звука. Чем больше битов в "слове" o тем шире динамический
диапазон, и лучше звучание.
Все это означает, что современный звукооператор имеет возможность выбрать, с каким раз
решением сводить o раньше такое было невозможно. Для наивысшей верности стереовоспроиз
ведения можно выбрать частоту 192/24, а для surround 5.1 o 96/24. Существуют и другие воз
можности o например, сделать передние каналы 92/24, а тыловые 48/16.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13