Сведение
Часть III
Интервью
Глава 14
Джо Чиккарелли.
Несмотря на то, что звукооператор/продюсер Джо Чиккарелли не так знаменит, как многие
другие, его послужной список такой же, как и y лучших из лучших. Тори Эймос, Итта Джеймс,
Бен, U2, Оинго Боинго, Шоун Колвин, Фрэнк Заппа, Боб Сигер, Брайан Сетцер, Хоул, и множе
ство других. Вероятнее всего, вы слышите его работы значительно чаще, чем кажется.
Сколько времени уходит на сведение?
Это очень зависит от материала, количества дорожек, и качества аранжировки. Я стараюсь
работать быстро, так как обнаружил, что чем дольше, тем сильнее "близорукость" o внимание
забивается мелкими деталями. Теряешь эмоцию, ощущение целого, просто высасываешь из музы
ки душу, поэтому стараюсь все уложить примерно за восемь часов. Я хочу, чтобы через три часа
оно звучало уже как запись, с основными тембрами, и ощущался общий характер вещи. За шесть
часов должны быть выстроены все балансы, и звучание должно оформиться. После этого микс
слушают исполнители.
Здорово, если можно вернуться к этому на следующий день. Когда слушаешь на свежую голо
ву, обязательно вылазит несколько не замеченных ошибок. Я знаю, что к концу дня мои уши
немного устают, и я начинаю злоупотреблять высокими или реверберацией.
С чего начинаешь сводить?
Системы у меня нет. Над каждой вещью я работаю посвоему, в зависимости от типа музыки.
Это, скорее, задача найти в песне центральный элемент, то, что дает ей жизнь. Иногда все выст
раивается с ритмсекции, иногда собираешь все вокруг вокала. Обычно я сначала поднимаю все
фейдеры, получаю очень плоский баланс, и пытаюсь слушать все это как готовую песню. Потом
уже принимаю решение o править или стереть и начинать сначала.
Если ты сводишь весь проект, ты варьируешь саунд каждой песни, или делаешь все одинако
во?
Каждую песню свожу посвоему, но барабаны везде стараюсь сделать одинаково o и обра
ботку, и реверберации. Я пытаюсь соблюдать единство стиля, но повторюсь: каждую песню я
делаю посвоему. Лично мне нравятся альбомы, которые ведут тебя по 10 или 12 разным стилям.
Ты добавляешь эффекты по мере сведения ?
Сначала я пытаюсь слушать "плоскую" запись.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13