Сведение
Чем ты пользуешься больше: задержками или ревербераторами?
Всё зависит от проекта. Если это скользкая попса, тогда я могу задействовать много реверов,
а если рокансамбль, то мог бы взять один ревер и полдюжины задержек. Я очень старался оту
читься от использования слишком большого числа эффектов. Пробую разные варианты: пропус
каю через ревер только один инструмент, или ставлю ревер на моно, и панорамирую ответ туда
же, где сам инструмент. Мне нравится монореверберация, она не размывает звучание дорожки,
особенно, если эквализировать так, чтобы она по частотам не конфликтовала с инструментом.
Иногда забавно пропустить ответ ревера через компрессор, так, чтобы он дышал и качал вместе
с сигналом. Это дает классную огибающую, все идет вдогонку сухому сигналу, и почти с ним не
конфликтует.
Перед тем, как приступить к работе, я определяю для себя основные задачи o например,
стоит ли делать будущую запись очень сухой, или вдруг мне становится ясно, что может подойти
к голосу именно этого певца. Сначала я концентрируюсь на том, чтобы придать вокалу требуе
мый характер, из кучи разных лимитеров пробую выудить нужный, или перепробую массу эф
фектов, чтобы лучше дополнить звучание голоса.
Както был случай: в вокале явно чегото не хватало, но каждый раз, как я включал ревер,
звучало неестественно. Этому голосу требовалось придать хоть немного блеска. Я искалискал, и
в конце концов сработал старый прибор "Ursa Major Sрасе" установленный на "Cloud". Бывало,
мне приходилось ставить старый Eventide 949 на "Random" и подавать на него слишком большой
выходной сигнал. Выходило чтото типа искаженного хоруса, и срабатывало великолепно. Так что
нужно просто подобрать единственно правильный вариант, как элемент гардероба, или чтото
типа того.
На каких мониторах ты сейчас сводишь?
Когдато я влюбился в Tannoy AMS 10А, и обычно я слушаю на них, и на NS 10. Если большие
мониторы качественные, то часто и на них. Слушаю и умеренно, и громко, но, когда выстраиваю
балансы, всегда делаю очень тихо. Много времени слушаю в моно. Считаю, что так замечательно
выстраивается баланс. Сразу же слышны все конфликты.
Есть ли у тебя какиенибудь секреты мониторинга?
Выхожу из контрольной комнаты и слушаю прямо за дверью.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13