Сведение
Стараюсь не делать слишком громко, так как это утомляет и иска
жает перспективу. Не считаю очень полезным часто слушать через большие стенные мониторы.
Единственное, зачем я ими пользуюсь o проверить низы. Это лучший способ. Большую часть
времени я работаю с ближних мониторов, и стараюсь не делать слишком громко.
На самом деле, мне нравится работать через большие мониторы примерно один процент
времени, ближние мониторы o 70%, а затем воспользоваться чемто еще, но не прямо в студии,
а гдето в другом месте. По моему представлению, большая часть людей слушает музыку, нахо
дясь не точно между колонок. Человек в кухне, а музыка звучит в гостиной. Даже в машине ты
смещен немного в сторону. Чтобы сделать приемлемо, машина o нормальный вариант.
Иногда очень полезно убавить звук, но у всех способов есть свои плюсы и минусы. Если
слушать очень тихо, то сделаешь слишком много баса. Если слушать чересчур громко o слишком
завалишь солистовпевцов. Мне нравится свести так, чтобы хорошо звучало через три типа ко
лонок, независимо. Тогда будет хорошо звучать и для всего остального мира.
Ты когданибудь слушаешь в машине, или выходишь в фойе, и слушаешь через дверь, что
нибудь вроде того?
Ага, хотя сейчас слушаю в машине меньше, чем раньше. Примерно за час до окончательной
записи микса я подпираю чемнибудь дверь контрольной комнаты, ухожу в дальний конец холла
или комнаты отдыха, так что музыка проходит через двери. Я очень ценю такой способ, это не
включенный на пульте монорежим, а настоящее акустическое моно. Мой способ ценен тем, что
можно проверить, все ли партии слышно, и легко быть понастоящему обьективным, когда ты не
видишь динамиков и не смотришь на стрелки.
А сколько делаешь версий окончательного микса?
Обычно записываю микс, потом пишу резервную копию, на тот случай, если чтото выпало
или пошло не так, а подправить никто не успел. Когда микс готов, я поднимаю сольный вокал на
0,5 0,8 дБ. Это будет апмикс. Затем я пишу вариант, где поднимаю все вокальные партии.
Иногда я снова прописываю весь микс, поднимаю бэквокал, а певцасолиста оставляю, как был.
Затем пишу снова, только с бэквокалом, певцасолиста вообще убираю.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13