Сведение
Делаю чтото типа "компрессии вруч
ную", и считаю, что так лучше.
Дэвид Сассмен: На Ямахах я слушаю тихо o уровень гдето 2 или 3. Затем делаю 67, отодви
гаю стул от пульта, и пробую слушать вне фокуса стереозоны. Затем очень громко включаю боль
шие мониторы, проверить, правильно ли отстроены низкие. Мне нравится работать на низких
уровнях громкости, и чем дольше я могу их не повышать o тем лучше.
Аллен Сайдс: Да, вопрос громкости мониторов o это всегда "сухость" против "живости" про
тив "мертвечины". Очевидно, что когда делаешь уровень меньше, субъективное восприятие гром
кости до некоторой степени определяется тем пространством, в котором человек находится. Если
слушать громко и очень сухо, то это может произвести сильное впечатление. А когда убираешь
громкость, звучит уже далеко не так полно. Нужно проверять обе крайности.
Слушание в монорежиме.
Поскольку рано или поздно ваш микс все равно гдето воспроизведут моно, то, чтобы не
вышел неприятный сюрприз, лучше всего его заранее проверить. Слушание моно дает звукоопе
ратору возможность проверить:
i Фазировку. i Балансы. i Панорамирование.
Фазировка.
Когда стереомикс воспроизводят моно, все не совпадающие по фазе элементы либо будут
звучать намного тише, либо пропадут совсем. Такое может случиться, если левый/правый выходы
подключены в противофазе (наихудший сценарий o перепутаны местами провода на 2 и 3 штырь
ках штекера XLR). Либо несовпадение фаз гасит солирующий вокал или инструмент. В любом
случае, следует время от времени слушать моно, хотя бы, чтоб избежать такой "монокатастро
фы".
Балансы.
Многие звукооператоры слушают в моно только для того, чтобы выстроить балансы. Они
чувствуют, что так баланс прослушивается лучше. Монорежим o великолепный способ прове
рить, не возникает ли маскировка одних элементов другими.
Джо Чиккарелли: Я очень много времени слушаю в моно. Считаю, что так замечательно выс
траивается баланс. Все конфликты сразу же слышны.
Энди Джонс: Народ больше не слушает в моно, но для микса это всегда очень хорошая про
верка. Сводить в моно значительно труднее. Чтобы это получалось, нужно быть обалденным ма
стером (to be а bloody expert).
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13