Сведение
делает звучание гулким
2502000 Гц Здесь лежат нижние гармоники Подъем 5001000 Гц дает
Низкая середина большинства инструментов. iмедное духовое! звучание,
12 кГц o iжестяноеi
2 кГц 4 кГц Распознавание звуков речи, Слишком громко o утомляет
Высокая середина таких, как iмi, iбi, iвi. слух.
4 кГц 6 кГц Чистота и определенность звучания Подъем o музыка становится
Презенс голосов и инструментов. iближеi.
6 кГц 16 кГц Управляет блеском и ясностью. Слишком большой подъем o
Бриллианс шепелявость звучания речи.
(блеск)
Для тех, кому легче представить спектр частот октавными приращениями o как на графичес
ком эквалайзере o вот октавный вариант той же таблицы.
Рисунок 4:
31Гц Низкий гул, "сундук"
63 Гц Низы, фундамент
125 Гц Гул, глухие удары, "теплота" звучания
250 Гц Полнота или грязь
500 Гц Клаксон
1 кГц Шлепок
2 кГц Хруст, треск
4 кГц Острота
8 Ktu Шипяшие, определенность, "Ой!i
16 кГц "Воздух" (пространство?)
Способы эквализации
Поскольку каждая конкретная песня, исполнитель и инструмент неповторимы, то невозмож
но давать советы, кроме, разве что, самых общих. Кроме того, звукооператоры получают один и
тот же результат разными способами, так что если мои рекомендации не помогут o продолжайте
искать. Не метод важен, а результат.
Перед тем, как обрисовать методы, очень прошу обратить внимание:
СЛУШАЙТЕ! Навострите уши и внимательно выслушивайте все оттенки звука. Это o самое
важное. Убедитесь, что слушаете с оптимальным уровнем громкости. Уровень не должен быть ни
слишком большим, ни слишком малым. Если вы слушаете слишком тихо, то услышите и скомпен
сируете не звучание, а нелинейность мониторов. Если слушаете слишком громко, то некоторые
частоты могут быть замаскированы или преувеличены внутренней нелинейностью нашего уха
(кривые Флетчера Мунсона) и вы опять скомпенсируете не настоящее звучание, а иллюзию.
1. Заставьте инструмент звучать чище и определеннее
Даже хорошо записанные звуки иногда безжизненны, изза того, что некоторые частоты пре
увеличены, а некоторые безжалостно завалены. Чаше всего, неясное звучание получается, когда
много низкой середины, примерно от 400 до 800 Гц.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13