Сведение
Также помните, что любая запись на магнитофонной пленке должна начинаться после двух
минут от начала ленты, так как именно в этом промежутке обычно и случается большая часть
выпадений и ошибок.
Прочая сопроводительная информация:
i Eсть ли фильтры на НЧ канале, и на какой частоте?
Это важно по той простой причине, что если документация о распределении каналов потеря
ется, то легко будет выяснить, какой канал идет на сабвуфер.
i На каком уровне слушали при сведении (в SPL)?
Если возникнут проблемы в технологической цепочке, то это поможет мастерингинженеру
понять, что вы слышали при сведении.
i Частота сэмплирования.
Эта информация позволит избежать проблем со временем и синхронизацией во время масте
ринга и авторинга.
i Битовая глубина.
Ее нужно указывать, так как это позволит правильно устанавливать дизер (Dither). Дизер o
это маленький шумовой сигнал, уровнем около децибела, который намеренно вводится, чтобы
удалить ненужные или неиспользуемые концы цифровых "слов" (например, запись с 24битовой
глубиной нужно преобразовать в 20битовую). Если просто срезать o звучать будет плохо, и
вместо этого используют дизер.
i Если есть таймкод, в каком он формате?
Если музыка синхронизируется с изображением, формат таймкода необходим, чтобы сохра.
нить синхронизацию.
i Пространственные каналы откалиброваны на уровне фронтальных, или на 3 дБ?
В сведении для кинофильмов принято делать пространственные каналы на 3 дБ тише. При
сведении музыки все каналы равны.
i Какой формат носителя, и сколько в записи частей?
Вся мастерзапись может быть на нескольких носителях и в нескольких разных форматах. Об
этом надо предупредить, во избежание ошибок при мастеринге/авторинге.
i Какова длина всей программы?
Указывать необходимо, чтобы определить, потребуется ли сжимать информацию.
i Какое окончательное разрешение предполагается (например, 96/24 или 48/20)?
Это опятьтаки даст возможность определить необходимость и параметры сжатия.
i Есть ли на мастерзаписи какието ошибки, искажения, выпадения, или чтото еще необыч
ное?
Описывать такие веши o хороший тон, и тогда мастерингинженеру не придется понапрасну
проверять свое оборудование.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13