Сведение
Часто начинаю эквализировать бочку на Ауратонах, типа странно, o добавляешь много частот, а
их не слышно, только стрелки индикаторов лезут все выше и выше. Это заставляет поднимать
частоты сильнее, потому что если ты слушаешь через два пятнадцатидюймовых динамика, и при
бавляешь 20 дБ на 40 Гц, тебе кажется, что ты рушишь весь мир, но включаешь через Ауратоны o
и все исчезает. Все было бесполезно. Так что для эквализации самых высоких и самых низких я
ими часто пользуюсь. Тебе кажется, что ты добавляешь верхов на 10, 12, 14 кГц, но на самомто
деле нужно бы добавить на 5. Включаешь через Ауратоны o и все звучит значительно честнее, в
пределах реального частотного диапазона.
Затем я перехожу на большие мониторы, смотрю на индикаторы, проверяю, не слишком ли
загнул, и потом добавляю сверхвысокие и сверхнизкие.
На каком уровне ты обычно слушаешь?
Я слушаю через NS 10 на средней громкости, а через Ауратоны слушаю на громкости обычно
го телевизора. Обнаружил, что, когда пользуешься NS 10, то, чтобы они понастояшему работали,
их лучше всего постоянно держать на одной громкости. Ближе к концу, убавь уровень на 20%,
проверь уровни и эквализацию, потом сделай на 20% громче первоначального, и снова под
строй.
Когда услышишь результат работы по радио, тебе очень понравится. Большими мониторами я
пользуюсь, чтобы порисоваться перед клиентами или просто для развлечения. Я люблю включить
громко, и, если мое тело правильно завибрирует, значит, низкие в порядке. Многие звукоопера
торы пользуются большими мониторами, чтобы загипнотизировать клиента, а я гипнотизирую
себя! Если звучание меня раздражает, а не тонизирует, тогда я продолжаю доделывать дальше.
Глава 26.
Эд Сиэй.
Начинал в Атланте в семидесятых годах, там записал и продюсировал хиты Пола Дэвиса,
Пибо Байсона и Мелиссы Мэнчестер. В 1984 году перебрался в Нэшвилл и стал там одним из
самых маститых звукооператоров. Сделав записи "хитовых" исполнителей Пэм Тиллис, "Шоссе
101", Коллина Рэя, Мартины Макбрайд, Рики Скаггза и многих других, Эд первый в Нэшвилле
изменил общепринятые взгляды на звукозапись. Эд рассказывает эволюцию саунда музыки кант
ри и делится глубокими мыслями по поводу сведения.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13