Сведение
Такой зоной становится вся комна
та, в ней можно свободно передвигаться, не теряя ощущения чистоты воспроизведения, объемно
сти и пространственности звука. Один слушатель удачно описал это словом "аудиоскульптура".
Обходя скульптуру, видишь её в разных ракурсах, и точно так же, при перемещении по комнате с
системой 5.1, слышишь микс в других ракурсах. Например, если направиться в левую часть ком
наты, то можно iподойти ближе" к гитаристу. Иди вправо o окажешься "ближе к роялюi. Чтобы
почувствовать глубину микса, вовсе не обязательно находиться в фокусе колонок. Во время све
дения surround, люди, которые сидят на кушетке вне звукового пространства, часто рассказыва
ют, что там звучит еще лучше.
i Неприхотливость в размещении динамиков. Правила размещения колонок, конечно, есть,
но они не такие уж строгие. Как бы небрежно ни были расставлены колонки, ощущение про
странственности остается тем же самым. Стерео куда критичнее к размещению колонок, чем
surround.
Сведение surround.
При сведении обнаруживается ряд удивительных преимушеств:
i Чистота звучания инструментов o Каждый инструмент звучит значительно отчетливее, так
как имеется больше пространства для размещения, и на эквализацию, "чтобы все было слышно",
уходит значительно меньше времени.
i Добавляется пространство o даже моно дорожки в surround звучат значительно больше и
пространственнее! Нет нужды создавать стерео с помощью эффектов. Обычное панорамирова
ние по колонкам моносигнала потенциометром придает ему большое звучание.
i Изменяется перспектива. o Когда сводишь стерео, обычно приходится заново создавать
глубину. В surround она уже встроена. Изза естественного увеличения чистоты и глубины, не
нужно тратить столько времени на искусственное добавление пространства с помощью ревербе
раторов, задержек, и т.п. Я не хочу сказать, что они совсем не нужны o меняется сам подход к их
употреблению, поскольку surround автоматически дает глубину, которую в стерео приходится
создавать искусственно.
i Микс делается быстрее. Чтобы свести, требуется меньше времени, так как surround автома
тически располагает глубиной звукового поля, над созданием которой в стерео приходится столько
трудиться.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13