Сведение
Перед тем, как заняться ритмом, я
сперва пытаюсь сделать мелодию и гармоническое сопровождение. Прояснив их, ритм часто
выстраиваю так, чтобы он им не мешал. Все вот так просто. Если это чтото более пробивное, я
посижу над ритмом подольше, чтобы эти ребята качали вместе.
Есть ли какието частоты, которые, по твоему мнению, нужно проверять у определенных ин
струментов?
Давай начнем, скажем, с фортепиано (я с ним много работал). Для аналога типично, что если
сводить через некоторе время после записи, то фортепиано обычно теряет открытость и опреде
ленность звучания. Поэтому я поднимаю пару частот. Вопервых, в районе 15 к (иногда ниже o
10 или 12 к, в зависимости от инструмента), и может быть, немного в средних на 3 или 5 к. Все
зависит от самого инструмента и расстановки, но, в основном, все очень типично. Обычно то же
самое делаю с тарелками. Скорее всего, добавлю между 12 и 15 к. Нормальные области эквализа
ции, которыми я постоянно пользуюсь.
Частоты, которые ты подстраиваешь, несколько отличаются от тех, которые подстраивают в
ритмэндблюзе и хеви метал.
Как лучше выразиться o в этой музыке все делается для того, чтобы получить как можно
более естественное звучание. Если и будет какойто драйв, то только за счет кнопки громкости, с
помошью которой ты делаешь больше низких и акцентируешь высокие. Обычно, если собираешь
ся добавить чтото фортепиано, то добавляешь в районе 500 o сделать звук потеплее. Но когда
мои записи попадают на мастеринг, то инженер иногда урезает частоты около 200 или 300, чтобы
сделать звучание чище. Так что я обычно стремлюсь сделать теплое звучание, а потом, если надо
сделать яснее или четче, то немного убираю.
Есть ли у тебя свой метод панорамирования?
Нет. Мне нравится делать все широко. Барабаны o стерео, фортепиано открыто, мне нра
вится широкое фортепиано. Нравится, когда как будто бы сидишь за инструментом.
Делаешь все широко, слева направо?
Ага, слева направо. Скорее, я все размещаю с точки зрения музыкантов, а не публики. Так что
барабаны o с позиции барабанщика, рояль o с позиции пианиста, и т.д., кроме тех случаев,
когда есть утечки, и приходится следить за фазировкой.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13