Сведение
Лучше всего, везде, где это только возможно, отдельно сво
дить специальный стереомикс, потому что на носителе, скорее всего, будет достаточно свобод
ного места (например, как на DVD).
Записывающие устройства для surround6мастера.
В принципе, можно использовать любой многодорожечный формат o семейства Tascam DA
88 (DA 98, РСМ 800, и т.п.), иногда с помощью битсплиттеров Rane или Prism увеличив битовую
глубину до 20. Еще используют магнитооптические Genex GX 8000 и 8500, и для записи на жёст
кий диск Tascam ММР8. Некоторые сводят даже на одно или двухдюймовую восьмидорожеч
ную деку.
Распределение дорожек на мастере
Во время самого первого сведения surround рано или поздно возникает вопрос, какой канал
на какую дорожку писать, будь то лента или диск. Как правильно? Существует несколько обще
принятых схем распределения каналов. Самая первая из них быстро становится общепринятым
стандартом:
K1К2 К3 К4 К5 К6
Левый Правый Центр НЧЭ Левый Правый
Передний Передний Пространств. Пространств.
Отдельный стереомикс o Lt, Rt, или кодированный АС 3 o можно записать на дорожки 7 и 8.
Этот формат легко конвертируется в четырехканальную систему (левый, правый, центр, НЧ), при
нятую сейчас в видеоформатах типа DigilВeta или D5. Есть место для необходимых левого, цент
рального, правого каналов, и для традиционных сдвоенных каналов Dolby Digital. Системы surround
выпуска Panasonic, Mackie, Martinsound и многие другие тоже поддерживают этот стандарт. Он
же используется SMPTE и ITU.
Такие способы тоже используются, но их вытесняет первый:
Киностандарт
К1 К2 К3 К4 К5 К6
Левый Центр Правый Левый Правый НЧЭ
Передний Передний Пространств. Пространств.
DTS
К1 К2 КЗ К4 К5 К6
Левый Правый Левый Правый Центр НЧЭ
Передний Передний Пространств. Пространств.
DTS предпочитает такое распределение каналов. Каналы размещены логично, но не так, как в
Dolby. Если требуется, на дорожках 7 и 8 располагают добавочный стереомикс.
Г лава 13
Сжатие информации.
Сжатие o процесс, при котором количество бит информации, необходимой для воспроизве
дения звука, сокращается по психоакустическим законам.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13