Сведение
К лучшему ли, к худшему, но с
этого момента микширование стало таким, каким мы его знаем сегодня.
Стили микширования: Лос6Анжелес o Нью6Йорк o Лондон
Сейчас записи, сделанные в разных местах земного шара, не очень отличаются друг от друга.
Раньше было совсем не так. До конца восьмидесятых по звучанию можно было с легкостью опре
делить, где именно сделана та или иная запись. В последнее время произошло некоторое вырав
нивание стилей, в основном, за счет разьездов звукооператоров по всему миру. Всего существует
три основных направления звукозаписи: ньюйоркское, лосанжелесское и Лондонское.
Нью6йоркский стиль
Узнается легче всего, так как в нем используется очень много компрессии. От этого звучание
становится очень "ударным" и агрессивным. (Ну просто как сами ньюйоркцы!) Инструменты (в
основном, ритмсекция) за время изготовления записи чаше всего подвергаются компрессии аж
несколько раз. Все ньюйоркские звукооператоры, с которыми я разговаривал, пользуются этим
приемом. Им пользуются даже те, кто переехал в НьюЙорк из других мест! Запустить барабаны
(иногда o вместе с басом) через пару каналов, то,что вышло o пргнать через несколько комп
рессоров, отжать по вкусу, затем через пару фейдеров добавить щедрую порцию всего этого в
основной микс... Эффект можно еше усилить, если поднять в уже сжатом сигнале высокие и
низкие частоты. (Причем, чаше всего, поднимают сильно.) Я еше рассмотрю этот ньюйоркский
фокус с компрессией в главе "Динамика".
В качестве примера послушайте записи Эда Стэйсиема, он o ревностный последователь это
го стиля: сольный альбом Мика Джеггера "Босс o она", а также чтонибудь из "Smithereens" или
"Живого цвета".
Стиль Лос6Анжелеса
Лосанжелесские записи звучат несколько естественнее, чем ньюйоркские, и, хотя компрес
сия в них тоже используется, но не так явно. По сравнению с Лондонским стилем, в лосанжелес
ском используется значительно меньше эффектов вируальных планов. В ЛосАнжелесе всегда
старались записать музыкальное событие, и не пересоздавать его заново, а лишь чутьчуть при
украсить. Хорошие примеры o хиты братьев Дуби или Вана Халена 70х и 80х годов.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13