Сведение
Всем это понравилось, и компрессию на выходе стали применять посто
янно, невзирая на то, что запись при мастеринге компрессировали снова, а потом еще раз, когда
транслировали по радио или по телевидению.
Джо Чиккарелли: Компрессия o как наркотик: никогда не бывает достаточно. Компрессиру
ешь все, и ощущение замечательное, звучит восхитительно, но приходишь на следуюший день o
ощущение как будто "после того, как", и говоришь: "О, Господи, это уже чересчур!" Так что я
пытаюсь не слишком связываться с компрессией, и особенно с компрессией выходного сигнала.
В случае с окончательной компрессией, не все компрессоры соответствуют задаче. Посколь
ку соотношение обычно берется 2 :1 или 3 : 1, сам компрессор сообщает звуку неуловимый
оттенок.
Сейчас ценятся Фэйрчайлд 670 (25000 полновесных долларов за штуку), Мэнли Вэриму, Крэй
нСонг STC 8 и Нив 33609.
Дон Смит: Обычно выходной сигнал я пропускаю через Фэйрчайлд 670 (серийный номер 7).
Иногда, в зависимости от типа песни, я использую Нив 33609. Сильно не компрессирую o на
децибел или на два. Здесь нет какихто правил. Я начинаю работу с выключенным порогом, чтобы
просто услышать, что получается.
Множество (если не большая часть) записей, вышедших в 8090 годы, прошло через встроен
ный выходной компрессор пультов SSL o агрессивный компрессор с очень характерным звуча
нием.
Кевин Киллен: Я стараюсь пользоваться компрессией очень скромно, так как считаю, что
добавить можно всегда, а вот убрать o невозможно. Поскольку запись будут компрессировать
еще при мастеринге и трансляции, я лучше ошибусь в сторону нехватки. С тек пор, как пульт SSL
появился на рынке, я знаю, какое зто искушение o включитьвыходной компрессор еще до начала
сведения. Некоторое время я так и поступал, но звук мне не понравился. Вместо этого я в конце
концов пришел к чемуто типа компрессии в побочной цепи, когда ты набираешь на пульте две
группы инструментов, ставишь на выход каждой группы по компрессору, и микшируешь все вме
сте, почти как эффект, вместо того, чтобы компрессировать входы. Создается впечатление, что
немного компрессии есть, и можно так ее и оставить на всю песню, а если возникает необходи
мость показать ее гделибо, например, в припеве, можно просто поднять фейдеры.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13