Сведение
Потом ищу скучно звучащие дорожки, и добав
ляю им выразительности.
У тебя есть какойнибудь стандартный набор эффектов?
Если чемто и пользуюсь постоянно, так это гармонайзером AMS на стереоэффектах. Одну
сторону делаю чуть выше, другую o чуть ниже. В какихто проектах реверберацией вообще не
пользуюсь, в какихто всю реверберацию делаю на Sansamps или какомнибудь другом дешевом
оборудовании. Я использую множество приборов вроде Roland Space Echoes или стомпбоксов.
Мне кажется, что они иногда звучат значительно выразительнее, чем hiend эффекты.
При работе с ними тебе не мешают их шумы?
Да (смеется). Но я все равно заставляю их работать. По мне, лучше с шумом, но выразитель
но, чем без шума и никак. У дешевых эффектов такой характер. Некоторые теперешние эффекты
обладают какимто тембром, но большая часть этих цифровых коробок звучит так ярко, что слиш
ком выскакивает с дорожки. Очень хорош новый Сони VP 55. Я для него делал несколько пресе
тов. Мне он нравится, потому что дает вроде бы темное звучание, которое встраивается в микс
значительно лучше, чем яркий и чистый цифровой звук.
Я очень люблю пользоваться пластинами EMT и настоящими живыми эхокамерами. Если у
меня есть хоть одно хорошее аналоговое эхо или ревер, тогда я сведу просто замечательно, луч
ше, чем на четырехпяти цифровых.
Если у тебя есть настояшая пластина или эхокамера, то все остальное ты тоже делаешь в
стиле ретро, с магнитофонным предилэем?
Обычно я для этого использую просто DDL (цифровую линию задержки). Иногда запускаю в
нее два сигнала: один обычный, другой с дилэем. Канал с предилэем обычно отдаю вокалу, пото
му что расстояние между самим звуком и эхо выделяет звук и делает его максимально большим.
У тебя есть какието правила эквализации?
Трудно сказать. Просто в каждом конкретном проекте делаю, что требуется. Все зависит от
того, что на пленке: хорошо ли записано и сколько потребуется работы. Боб Клиэрмаунтин o
просто гений, он знает, чего трогать, а чего нет. Вот в этом весь секрет: что чинить, а что оставить
в покое. Обнаружил, что чем дольше я работаю над миксом, тем меньше эквализирую. Но не
боюсь, когда требуется, подключить Pultec и рвануть чтонибудь на +10.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13