Сведение
Если я могу пропустить чтото через задержку, я
так и сделаю, потому что она занимает значительно меньше места. Если мне удастся заставить ее
звучать как ревер o так и сделаю. Я всегда пользуюсь задержками вместо реверов, если могу это
спрятать.
"Спрятать" o значит подстроить по времени к темпу музыки?
Ага, настроить так, чтобы ты не слышал ее въявь. Ты лишь услышишь, что звучит богаче и
теплее.
А как подстраиваешь? Восьмыми, восьмыми с точкой или триольными восьмыми?
Нет, по музыке. Темпы изменяются. Часто просто по ощущениям. Я просто пытаюсь настро
ить, чтобы качало.
Какой у тебя подход к панорамированию?
У меня два или три способа, и я постоянно их меняю. Я привык доверять впечатлениию бара
банщика, так что я часто делаю только с "барабанной" точки зрения. Но я делал и широко, и узко.
Я работал с Глином Джонсом, а он был мастер делать большие воздушные барабанные встав
ки, начиная, конечно же, с Лед Зеппелин. Классная история. Както раз я и Луг Сакс ужинали с
Глином, и он рассказывал нам про самую первую запись Лед Зеппелин, и как они делали моно
барабаны. У них один 67й был прямо над рабочим, и постоянно не хватало бастома, так что они
поставили еще один микрофон немного поодаль на уровне локтя барабанщика, и направили его
в сторону рабочего. Когда запись дорожки была закончена, Глин схватил микрофон, направил
его на гитару и спанорамировал. Когда он накладывал все это на барабаны, то забыл его спанора
мировать обратно. "О, звучит великолепно. А что бы вышло, если бы я взял обзорный и спанора
мировал его вправо?" Тут мы с Лугом Саксом посмотрели друг на друга и сказали, "У тебя случай
но получились стерео барабаны?" Так, за большой воздушный звук Лед Зеппелин и "The Who" Глин
и прославился. Звучание не было похоже на то, что делали в НьюЙорке o почти сплошь моно.
Или на калифорнийское, где все попарно расставлялось в пространстве. В самом раннем стерео,
которое я слышал, барабаны даже не делались стерео.
Какой у тебя общий подход к сведению?
Я хочу услышать чтото подлинное. Я хочу слышать настоящую комнату или настоящее испол
нение. Я хочу слышать настоящие инструменты.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13