Сведение
Я думаю, что у
меня уникальное воображение. У меня есть еще одна особенность o я слышу звуки как цвета.
Часто, когда эквализирую или проверяю частотный спектр микса или пьесы, и вижу не те
цвета, то знаю, что баланса нет.
Ого! Ты не мог бы поподробнее?
Ну, низкие частоты представляются мне темными цветами, черным или коричневым, а высо
кие o цветами поярче. Высшие частоты представляются как золотые и серебряные. Занятно, но
это может очень отвлекать. Иногда приводит в бешенство. Это свойство както называется, но я
не знаю, как.
Как ты тогда работаешь, пытаешься выстроить радугу?
Нет, просто когда я слушаю микс, и не ощущаю этих цветов, знаю, что либо не хватает какого
то элемента, либо неудовлетворительная эквализация.
А откуда ты знаешь, сколько какого должно быть цвета?
Это инстинктивное. У Квинси была такая же проблема. Это ужасно! Сводит с ума! Но это не
количественное ощущение. Просто если я сосредотачиваюсь на какойто части спектра микса и
не вижу нужных цветов, то это меня раздражает. У меня такое чувство, что это болезнь, но люди
сказали, что нет.
Как ты выстраиваешь балансы? Есть какойто метод?
Нет, это полностью инстинктивно. Eщe одна вещь, которой я научился у Квинси, но пользо
вался со времен Дюка Эллингтона, o микс нужно выстраивать инстинктивно, а не интеллекту
ально. Когда появилась автоматика, я очень обрадовался и подумал: "Наконецто появился спо
соб сохранить мою первую инстинктивную реакцию на музыку и на соотношения элементов".
Знаешь, часто бывает, что мы над какойто музыкой работаем, работаем, работаем и думаем:
"Вот здорово! Будет еще лучше, если мы прибавим немножечко вот этого и вот этого". Потом ты
все слушаешь при холодном свете утра, и звучит дрянь. Такое случается o когда интеллект оттал
кивает инстинкт, музыка страдает.
Ты начинаешь сводить микс с самого первого дня записи?
Да, но мне не кажется, что можно так говорить обо всем сразу. Есть определенные типы
музыки, которые вырастают в студии. Ты начинаешь ритмтрек, и думаешь, что у тебя получится
чтото вот такое, а потом вдруг курс резко изменяется, и вещь выходит совершенно не так, как
была задумана.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13