Сведение
Зазвучало здорово, я
попробовал её же на барабаны o тоже замечательно. К концу работы я сделал ее на все инстру
менты, и она изменила звучание o вместо величественной баллады получилось нечто более ка
мерное. Исполнялось все на Бозендофере, но требовалось более пианинное звучание, как в
"Imagine" Джона Леннона.
Часто пользуешься магнитофонной задержкой?
Я пользуюсь ей все время. Больше, чем цифровой. Магнитофонная звучит много теплее, зна
чительно естественнее, высокие не становятся такими яркими и жесткими, так что сводится зна
чительно легче. Я регулирую скорость магнитофона, чтобы подстроить под темп песни, или по
звучанию o как лучше. Обычно для этой цели я использую четырехдорожечник с регулируемой
скоростью, а для вокала o старый моно Ампекс 440. Моно по звучанию очень отличается от
всего остального. Задержка наподобие той, что у Элвиса или Джерри Ли Льюиса. Она может быть
очень громкой, но никогда не мешается, потому что звучит не так остро, но жирно. На четырех
дорожечнике я сделаю две дорожки для стерео, например, для барабанов, и отправлю каждый
задержанный сигнал на противоположную сторону. Другие дорожки я могу использовать для ги
тар или в качестве предилэя к эхокамере. Иногда я ставлю на четырехдорожечник шумоподави
тель Долби, чтобы срезать шипение, или, по крайней мере, сильносильно прибавлю гейн, по
скольку все равно большая часть запаса по гейну не используется.
У тебя есть какойто свой подход к панорамированию?
Ага, правда, несколько странноватый. Хочешь o верь, хочешь o нет, но я проверяю качество
выстраивания панорамы в моно o через один динамик. Когда строишь общую панораму в моно,
вдруг слышишь то, что раньше пряталось, и всему можно найти место. Если мне надо, к примеру,
найти положение хэта, я переключаюсь в моно, гоняю его вокруг o и вдруг он проявляется.
Место найдено! Когда в моно начинаешь передвигать все барабаны,то выявляются все гашения
фаз. По возврашении в стерео звучит гораздо лучше.
Есть какието мониторы, которыми ты все время пользуешься?
С '83 года у меня есть комплект Ямах NS 10, и еще o с '80 или '81го комплект ROR'oв,
которые уже перестали производить.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13