Сведение
Частотный диапазон o все частоты представлены должным образом.
Панорама o правильное размешение элементов на звуковом поле.
Пространство o добавление "пространства" к музыкальным элементам.
Динамика o управление звуковым окружением канала/дорожки или инструмента.
Уникальность o найти изюминку и сделать микс особенным.
У многих звукооператоров в работах бывает только четыре или пять элементов, но чтобы
сделать КЛАССНУЮ запись, должны присутствовать ВСЕ. Они равнозначны!
В музыке, которой требуется простое воссоздание музыкального события (классика, джаз,
любая живая концертная запись) возможно ограничиться первыми четырьмя элементами. Такую
запись уже можно считать классной. Что касается "динамики" и "уникальностиi то эти составля
ющие приобрели важное значение по мере развития современной музыки.
Глава 3
Элемент первый: баланс o микшерская часть сведения
Самый основной элемент микса o баланс. С этого начинается любая классная запись. Без
баланса все остальные элементы почти не имеют значения. Баланс, как мы увидим, это не просто
"двигание фейдерами".
Аранжировка, или с чего все начинается
Хороший баланс начинается с хорошей аранжировки. Важно в ней разбираться, поскольку
большая часть микширования по своей природе суть вычитание. На практике это означает, что
аранжировка (а, следовательно, и баланс) изменяются просто за счет глушения инструмента, ко
торый не сочетается с другими. Если инструменты сочетаются хорошо и не конфликтуют друг с
другом, жизнь звукооператора потрясающе облегчается. Но что значит "конфликтуют друг с дру
гом" ?
Когда два инструмента одновременно и с равной громкостью звучат примерно в одном час
тотном диапазоне, получается драка за внимание слушателя. Представьте, ведь ведущий певец и
гитарасоло не часто играют одновременно, не так ли? Это потому, что слушатель не в состоянии
уделить внимание сразу двум исполнителям. И если такое происходит, он приходит в замешатель
ство и устает.
Итак, как же избежать "драк" между инструментами? Первостепенное значение имеет хоро
шо написанная аранжировка, которая не дает инструментам налезать друг на друга.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13