Сведение


У тебя есть философия сведения, которой ты постоянно придерживаешься?
Единственное, что могу сказать по этому поводу o всё, что я делаю в музыке, будь то сведе
ние, запись, продюсирование o подчинено Музыке. Это идет со времен моей молодости, еще от
Дюка Эллингтона, а оттуда o к Квинси [Джонсу]. Я думаю, ключевое слово в моей философии o
"ответственность". От Квинси o кажется, никто на меня так сильно не повлиял, как Квинси o я
научился, что с момента, как входим в студию, наша первая мысль должна быть об ответственно
сти перед мыслью музыкальной o которую мы собираемся выразить, и теми, кто в этом будет
принимать участие. Вот какой философии я следую.
Ответственность состоит в том, что ты хочешь представить музыку в наиболее выгодном
свете?
Сделать все как можно лучше, насколько только в моих силах. Использовать все средства,
какие есть в моем распоряжении, в основном не для того, чтобы точно воссоздавать музыкальное
событие, а для отражения концепции музыки, моей, или исполнителя, и сделать это как можно
лучше.
А бывает, что твоя концепция не совпадает с концепцией исполнителя?
Смешно, но я вообще не могу припомнить ситуацию, когда возникал конфликт. В начале
работы моя концепция звучания может отличаться от точки зрения исполнителя, но я не в состо
янии припомнить ни одного серьезного конфликта.
Я бы сказал, что тебя и приглашают изза твоей общей концепции.
Я чувствую, что это похоже на правду, но не уверен. Мне кажется, что мне очень помогает
мой музыкальный багаж o я в восемь лет учился игре на фортепиано, и в детстве слушал много
классической музыки. Так что, когда в проекте требуется глубина музыкального опыта, обраща
ются ко мне.
Как тебе кажется, тебе помогает то, что ты начинал свою деятельность, когда не было совре
менных технических возможностей?
Да, конечно. Совершенно верно. Без вопросов. Но больше всего мне помогло то, что я ока
зался нужным человеком в нужный момент на студии "Юниверсал" в Чикаго. Билл Патнем, кото
рый привез меня из Миннеаполиса ребенком, услышал или увидел во мне чтото, внушившее ему
уверенность. После этого я стал работать с музыкантами типа Дюка Эллингтона, Каунта Бейси,
Вуди Германа, Стена Кентона, Оскара Питерсона и т.п.