Сведение
Поверх
всего этого я выстраиваю барабаны. Когда я сделал бас и барабаны, я подымаю вокал и все ос
тальное отстраиваю от него. Многие звукооператоры сначала сводят музыку, но когда добавляет
ся вокал, все уровни совершенно меняются. После того, как все на месте, я пару часов трачу на
выслушивание записи как обычный потребитель и продолжаю все совершенствовать.
Эд Сиэй: Обычно я подымаю все инструменты и слушаю, нет ли гденибудь проблем. Все
зависит от того, кто писал материал, o я, или я слушаю чужую работу, о которой не имею ника
кого представления. В последнем случае я наскоро делаю грубое сведение. Потом, перед тем, как
нырнуть в работу, слушаю, что получилось.
Если я знаю, что на пленке, то сразу начинаю работать и слегка подстраиваю звуки, чтобы
соответствовали современным требованиям. Другими словами, если бочка звучит вяло и тускло,
я никогда не вставлю ее в микс. Сначала я пропущу ее через вокал стрессер, или сделаю с ней что
нибудь еше. Таким способом я прорабатываю весь микс и страраюсь сделать его приемлемым,
или, по крайней мере, таким, что с ним хотя бы можно было работать. На хорошее звучание
уйдет пара часов. Еше пара часов уйдет на точное отстраивание баланса. Затем я начинаю жонг
лировать частотами, чтобы никто друг другу не мешал.
Неважно, с чего вы начинаете, существует общее мнение, что вокал (или солирующий инст
румент) должен появиться в миксе как можно раньше. На то есть две причины: вопервых, вокал,
вероятнее всего, будет самым важным элементом, поэтому займет больше частотного простран
ства, чем аккомпанемент. Если вокал вводить позднее, то ему может не хватить оставшегося
частотного диапазона, и вокал никак не будет сочетаться со всем остальным миксом.
Вторая причина o в использовании эффектов. Если вы используете все свои эффекты на
барабаны и аккомпанемент, то на вокал или солируюший инструмент их может попросту не хва
тить.
Рис 2:
С чего обычно начинают сведение:
i С баса.
i С бочки.
i С рабочего барабана.
i С обзорных микрофонов.
i С солистов o вокала или инструмента.
i При сведении струнных o от верхних голосов (скрипок) к нижним (контрабасам).
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13