Сведение
Редко от начала до
конца. Обычно по 20 30 секунд здесь и там, а когда уточняю балансы, то перехожу на очень
скромные уровни.
"Скромные уровни" o насколько это громко?
Я бы сказал, громкость такая, что можно было бы спокойно разговаривать, и слышать каждое
слово.
У тебя есть какието свои приемчики слушания, типа отойти назад, выйти и послушать через
двери, и т.п.?
Да, мне кажется, у всех они есть. Выходишь за чашкой кофе, слушаешь в фойе, и, так как
перспектива другая, вдруг осеняет: "Как я мог пропустить такое?i Что я люблю o так это слушать
в машине. Сейчас столько автоматизации, что я включаю свой микс по дороге домой, и если
слышу, что чтото надо поменять, прoсто звоню на студию, и там записывают улучшенный вари
ант.
Часто ли приходится возвращаться в начало, переделывать микс, или чтото улучшать?
Я бы сказал, что десять процентов времени занимаюсь этим. Поэтому мои ассистенты доку
ментируют все до последней мелочи. Честно говоря, иногда можно вернуться в самое начало, а
иногда нет, потому что даже одинаковые цифровые приборы отличаются друг от друга (если,
конечно, прибор не один и тот же). И если это песня, которая строится вокруг какогото опреде
ленного эффекта, реверберации, гармонайзера o чегонибудь, заметного в ее пространстве,
полдецибела во вспомогательной цепи может совершенно изменить весь баланс.
Просто убивает, когда классно сделали микс, а тебе говорят: "Мне очень нравится, только
поменяйте одну вещь", o они просто не понимают. Ну и конечно, шутка всех времен, когда ты
чтонибудь сводил на SSL или на VR, а потом перешел в другую комнату, и послушал там. Просто
оторви да брось. Одно дело поднимать на одном и том же пульте, o точность потенциометров от
пульта к пульту так разнится.
Сколько ты делаешь версий окончательного микса?
Множество. Каждый раз я свожу вокал, пока не добьюсь, чего мне нужно. Потом подниму на
3/4 дБ, и уберу на 3/4 дБ. Я запишу столько вариантов, сколько нужно, чтобы угодить артисту.
Затем, если надо, я вставлю партию. Если пропало слово или два, вставлю и их. Нынче я перестра
ховываюсь. Не хочу все делать заново.
Глава 28.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13