Аранжировки

При аналоговой записи чаще всего наслаивают друг на друга солирующий инструмент и вокал: прекрасный пример — многослойный звук вокала и гитары у Джорджа Бенсона.
Второй слой. Создание многослойного звука — процесс несложный. Записываете трек, копируете его на другой канал и используете для него инструмент, отличный от первого. Вот вам и второй слой. Конечно, тут есть к чему приглядеться внимательнее, например, необходимо решить, какой выбрать инструмент. Однако, действительно ли ваша запись звучит, как один инструмент? Если очевидно, что это просто два инструмента, играющих одно и то же, то возникает необходимость в смешивании слоев.
Смешивание слоев. Если необходимо получить звук, похожий на один инструмент, то очевидно, что оба канала должны иметь одинаковую панораму. Схожими должны быть и установки эффектов. Но главным элементом является относительная громкость двух треков. Обычно не следует изменять значения Velocity для отдельных нот, поскольку нужно, чтобы динамически обе мелодии были одинаковыми. Настройте контроллер СС7: Volume для всего трека во вступительном такте; для части трека используйте глобальную команду изменения Velocity или вставьте событие СС11: Expression перед первой нотой. Результаты будут зависеть от характера инструментов, но скорее всего вы обнаружите, что для одного из звуков требуется существенное понижение громкости.
Редактирование слоя. Существует много способов для редактирования слоев:
• транспонируйте один из треков на октаву вверх или вниз (или, может быть, даже на несколько октав);
• измените настройку (detune) одного из звуков, получив эффект хоруса, или вставьте небольшой пик pitch-bend перед началом мелодии, или используйте RPN№1 (fine tuning) — только не забудьте обнулить их в конце мелодии;
• для звука, построенного из двух слоев перкуссионных инструментов, можно сместить один из треков на пару тиков вперед, тогда получится более “жирный” звук;
• поэкспериментируйте со звуками: попробуйте использовать их за пределами привычного диапазона (например, пусть маримба звучит на пару октав ниже обычного для нее диапазона при использовании второго слоя из басовой мелодии);
• используйте в качестве слоев звук с быстрой атакой и подклад с медленной атакой или струнные и ритмические инструменты, играющие медленную мелодию.