Аранжировки

И здесь лучше не экономить – грамотное применение этих элементов значительно улучшит (оживит, придаст ей драйв и т.д.) аранжировку. А если на это нет времени, денег или хорошего исполнителя, ограничьтесь чисто «клавишными» тембрами – это лучше, чем плоские «брассы» или «стринги».
Сольные партии требуют более тщательного подхода, хотя оба принципа и тут имеют место: соло для клавишных инструментов пишется быстро, а соло для прочих нужно писать с реальными музыкантами на аудио или знать особенности игры на этих инструментах и уметь применять их в MIDI-технологии. Например, при записи гитарных тембров нужно применять Pitch Bend, но необходимо четко представлять, в каких случаях гитаристы делают «подтяжки» (не на лице, а на струнах) снизу, в каких – вверх от нужной ноты и т. д.
Обратите внимание: если вы записываете соло подряд несколько раз, то после шестого-седьмого раза все варианты будут заведомо хуже предыдущих. В лучшем случае в них может оказаться какая-нибудь новая удачная фраза. Поэтому я записываю сразу несколько вариантов соло, потом (не слушая их) занимаюсь какой-нибудь другой работой, затем записываю еще три-четыре варианта. Затем цикл повторяю, пока не начинаю чувствовать, что в последующих вариантах ничего нового и интересного уже не появляется. После этого прослушиваю все варианты, девяносто процентов отсекаю, а из оставшихся десяти делаю окончательный вариант.