Аранжировки

То же самое относится и к акустическому басу.
• Постарайтесь синхронизировать мелодию баса с басовым барабаном: бас и ударные — краеугольные камни любого ритма, и они должны работать вместе.
• Слэповый бас часто бывает недостаточно глубок, для того чтобы удерживать всю басовую партию песни: попробуйте включать патч слэпового баса только время от времени (используя сообщения program change или отдельный канал), а в основном используйте более плотный звук.
• Избегайте скучных партий баса, похожих на метроном. Несколько подтяжек и форшлагов придадут большую живость. Так же добавляйте несколько неожиданных шестнадцатых нот, чтобы оживить восьмибитовую басовую линию и сломать жесткость звучания.
• Избегайте слишком плавных басовых мелодий -- паузы могут быть очень эффектны.
• Добавьте к басовой партии эффект хора, чтобы получить более полный звук и заполнить стереопространство. Помните, что реверберация плохо слышна в басовых инструментах.
• Для получения более широкого звука можно, сломав традицию, заменить панорамирование по центру удвоением треков. Это будет особенно эффективно тогда, когда если параллельно звучит еще один низко настроенный инструмент, панорамированный по центру, например протяжные струнные или ритмический инструмент с плотным звуком, такой как фортепиано (ритм-гитара).
• Некоторые басовые патчи имеют полезный рабочий диапазон от нижней ноты лишь в октаву или около того.